06 июня 2020 01:12

06 июня 2020 01:12

Вокзал периода оттепели

Комплекс станции и вокзала Злобино отмечает в эти дни двойной юбилей, который насчитывает в сумме целых 160 лет.
На Красноярской дороге злобинский признан красивейшим вокзалом советской эпохи. В этом же духе он встречает свой пятидесятый день рождения, отмечая его отличными производственными показателями.

Комплекс станции и вокзала Злобино отмечает в эти дни двойной юбилей, который насчитывает в сумме целых 160 лет.

На Красноярской дороге злобинский признан красивейшим вокзалом советской эпохи. В этом же духе он встречает свой пятидесятый день рождения, отмечая его отличными производственными показателями.

 

 Продав билеты на поезда, в компании "Краспригород" говорят: "Мы перевезли". Так вот, за десять месяцев 2008 года вокзал как предприятие пригородного комплекса перевёз 950 тысяч человек и ещё 140 тысяч злобинцы обслужили в дальнем пассажирском сообщении. И даже 311 билетов на воздушные суда оформили железнодорожные кассиры в качестве агентов авиакомпаний в специально открывшейся для этих целей кассе №7. За 50 лет вокзал отправил в путешествие свыше 66 миллионов пассажиров!

 

СТАЛИН НА ФАСАДЕ

 Злобинский - во всех смыслах один из самых рабочих вокзалов на магистрали. Станция расположена в индустриальном сердце Красноярска - в рабочем квартале, окружённом со всех сторон крупными промышленными предприятиями, - и до сих пор выполняет транспортную задачу, поставленную ещё в годы послевоенной индустриализации, - доставлять на работу и с работы трудящихся заводов.

 Уже очень редкие старожилы Кировского района помнят старый деревянный вокзал с огромным портретом Сталина, который приветствовал пассажиров с фасада, - станция прочно ассоциируется с ныне существующим зданием, которому в эти дни исполняется 50 лет.

 Учитывая, что станция Злобино на один год старше магистрали (здания и строения ведь возводились раньше, чем начали ходить поезда), у неё в этом году двойной юбилей: 50 лет вокзалу плюс 110-летие собственно станции.

 

ТВОРЦЫ ИСТОРИИ

 Правда, об истории вокзала мы знаем мало. Не сохранилось в памяти людей конкретного дня его открытия (примерный ориентир - начало ноября 1958 года), да и от первого его начальника осталась только звучная литературная фамилия - Вронский. Ещё известно, что товарищ Вронский был военным лётчиком, героем войны и лично принимал здание вокзала у строителей 2-го участка НГЧ из Томска.

 Зато не забывают в "Краспригороде" живых творцов истории - ветеранов Злобино. Председатель профкома Вера Марсова, сама бывший начальник этого вокзала, просила обязательно упомянуть в этой заметке старейших работниц: бывшего дежурного помощника начальника вокзала Лидию Серикову, станционную рабочую Лидию Фисюк, дежурную по станции и начальника вокзала в середине 1980-х Эльвиру Шаромову.

 На станции Злобино и самом вокзале сложились несколько династий, возглавляют которые Александра Вяткина, Нина Бракоренко, Варвара Дмитриева. А семейный стаж билетного кассира Татьяны Фурс насчитывает 600 лет - её родственники были одними из первых железнодорожников Красноярья.

 За каждой из этих женщин стоит определённая эпоха в жизни страны, города, дороги. Например, на время руководства Веры Марсовой - в драматические 90-е - пришёлся печальный период капитальной реконструкции, затянувшейся на три долгих года.

 - Даже кисти для покраски иной раз приходилось покупать за свой счёт, чтобы дело быстрее шло, - вспоминает Вера Владимировна. - Я подсчитала, оказалось, за время этого "долгоремонта" наши работницы 200 раз выходили на различные субботники!

 

ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ

 Железнодорожные здания периода хрущёвской оттепели сочетают в себе отголоски сталинского "ампира" и традиционной архитектуры железных дорог царского периода. Последняя реконструкция существенно изменила вокзал только изнутри, где более выгодно было использовано пространство, а снаружи он остался первозданным.

 Возможно, именно потому, что типовые архитектурные проекты широко использовались на советских железных дорогах, среди жителей района Злобино и сложилась кинолегенда.

 В начале 1980-х мелодрама Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" стала суперхитом киноэкранов, а так как здание киношного вокзала и прилегающие к надлежащей станции места очень напоминали злобинские пейзажи, среди злобинцев стали ходить толки, что режиссёр снял несколько эпизодов на их вокзале. Самое интересное, что в эту легенду они поверили сами, и даже многие могут побиться об заклад, что своими глазами видели Люсю Гурченко в обнимку с высоким усатым проводником, напоминающим Михалкова! В музее и архивах КрасЖД нет ни одного упоминания о визите съёмочной группы Рязанова на Красноярскую дорогу. Зато Злобино и ряд других наших станций попали в кадры производственной драмы "Магистраль", которую снял в то же время режиссёр Виктор Трегубович, уроженец станции Боготол.

Работники вокзала хранят и чтят свои обычаи. Вместе они проводят праздники, ветеранские мероприятия, детские утренники и ёлки. Но главной своей традицией считают высокую культуру обслуживания пассажиров. В этой номинации в канун своего юбилея вокзал Злобино занял первое место в соревновании "Краспригорода" по итогам пассажирского лета.

Роман Олексиевич
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30