"/> Николай Гамалей: Красноярская дорога к зиме готова | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081107 | 7 полоса
31 мая 2020 03:34

31 мая 2020 03:34

Николай Гамалей: Красноярская дорога к зиме готова

Красноярская - одна из пилотных магистралей сети в реформировании коммунального хозяйства.
Насколько изношено коммунальное хозяйство дороги и где будет строиться самая современная котельная за Уралом? О готовности к наступающей зиме и планах развития дорожного коммунального хозяйства корреспондент "КЖ" беседует с руководителем дирекции по тепловодоснабжению (ДТВ) Николаем Гамалеем.

Красноярская - одна из пилотных магистралей сети в реформировании коммунального хозяйства.

Насколько изношено коммунальное хозяйство дороги и где будет строиться самая современная котельная за Уралом? О готовности к наступающей зиме и планах развития дорожного коммунального хозяйства корреспондент "КЖ" беседует с руководителем дирекции по тепловодоснабжению (ДТВ) Николаем Гамалеем.

 

 - Николай Иванович, ваша дирекция - одно из самых молодых предприятий магистрали...

 - Действительно, нам ещё не исполнилось и года. Приказ о выделении ДТВ из состава службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения начальник дороги подписал в прошлом октябре.

 Начало же масштабной работы дирекции можно отсчитывать с нынешнего лета, когда служба НГС стала передавать нам котельные и объекты водного хозяйства. Стоит отметить, что Красноярская магистраль была выбрана одной из шести пилотных дорог, где была создана подобная организационная структура. А за Уралом таких пилотных дорог всего две - мы и Восточно-Сибирская.

 

 - Чем обусловлена необходимость создания новой дирекции?

 - В рамках реформирования ОАО "РЖД" руководство компании решило разделить очень объёмную службу НГС. В ней по-прежнему остались гражданские сооружения, а руководство коммунальным хозяйством магистрали передали нашей дирекции. Сейчас в Красноярской ДТВ работает 1150 человек. Территория обслуживания разделена на три региональных участка (абаканский, ачинский и иланский), и в отдельный производственный участок выделен район Красноярска.

 

 - Каковы основные направления деятельности новой дирекции?

 - ДТВ сегодня отвечает за три обширные области. Это водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Самая крупная из них, конечно, последняя. Одних только котельных у нас на балансе 27. И эта цифра не окончательная, так как мы сейчас принимаем котельные от подразделений - дистанций пути, СЦБ и других. Значительную часть железнодорожных котельных мы в своё время передали на баланс местных администраций. Всё-таки отопление, как вы понимаете, - это непрофильный вид деятельности для ОАО "РЖД". Однако в небольших поселениях, где железная дорога является основным и часто единственным предприятием, мы сохранили эти объекты за собой. Сегодня наши самые крупные котельные расположены на станциях Боготол, Иланская, Саянская и Чунояр. Значительная их часть работает круглый год, летом обеспечивая подачу для людей горячей воды, а с наступлением осени включая дополнительные мощности для отопления.

 Сейчас все станции к зиме подготовлены в полном объёме.

 

 - В своё время остро стояла проблема задолженности городских администраций перед дорогой за тепло. Как сейчас ситуация складывается?

 - Такая проблема существует. Крупнейшим нашим должником долгое время был Боготол, где сумма долга достигала 30 млн. рублей. Задолженность возникла из-за того, что, когда в крае два года назад повысились коммунальные тарифы, местный горсовет тарифы для населения не увеличил. С одной стороны, радует забота о жителях, но с другой, мы свой тариф тоже не сами придумываем. Он был полностью экономически обоснован. Впрочем, с приходом нового мэра задолженность стала снижаться. Сейчас сумма долгов города сократилась более чем втрое.

 Также значительную сумму должны нам власти Иланского - около 14 миллионов рублей. К сожалению, эта сумма долгое время остаётся на одном уровне, и пока администрация города не предложила нам приемлемой схемы реструктуризации долга.

 

 - А какие регионы занимают место в другом конце списка - в числе самых исправных плательщиков?

 - Это администрации населённых пунктов Хакасии. Южане платят, как правило, исправно и вовремя - и за тепло, и за воду. У нас там нет особо крупных котельных, зато водоснабжение в регионе почти полностью обеспечивает дорога.

 

 - Какие объекты водоснабжения принадлежат сейчас Красноярской магистрали?

 - Большинство водозаборных комплексов построены в советское время, и потому для них характерна многофункциональность - обслуживание не только предприятий магистрали, но и близлежащих объектов. Так, в Красноярске мы до сих пор отвечаем за водоснабжение Железнодорожного района. В один из крупнейших микрорайонов Абакана - посёлок МПС - тоже дают воду железнодорожники. Есть и такие города, которые мы полностью обеспечиваем водой. Это, например, Иланский и Уяр. С другой стороны, наоборот, некоторые крупные станции магистрали получают воду из муниципальных систем водоснабжения. Например, участок красноярского правобережья Енисея, то есть станции Енисей, Злобино, Базаиха, обеспечивает Красводоканал.

 Продолжает оставаться разветвлённой и дорожная система водоотведения. Комплексы, в которых менее 40% мощностей задействованы на нужды железной дороги, мы передали в муниципальную собственность. Однако на нашем балансе до сих пор остались более десятка крупных систем водоочистных и канализационных сооружений на станции Саянская, вблизи Красноярска (Щебзавод), Ачинска (Зерцалы).

 

 - Ветхость отечественного коммунального хозяйства стала уже притчей во языцех. Характерно ли подобное состояние и для дорожной коммуналки?

 - Действительно, средний уровень изношенности объектов, относящихся к ведомству нашей дирекции, достиг 70%. Но на дороге существует норматив ежегодного обновления. В этом году одним из самых крупных объектов, прошедших капитальный ремонт, стал водогрейный котёл на станции Чернореченская. Сейчас заканчивается ремонт топки резервного котла котельной на станции Иланская.

 На следующий год предварительный план по капитальному ремонту предусматривает выделение 60 млн. рублей. Значительный объём средств идёт и на обновление оборудования. Буквально на днях мы внедрили на магистрали десять станций частотного регулирования - это специальные устройства, которые позволяют экономить потребление электроэнергии на крупных объектах.

 Главным же направлением технологического развития мы считаем наращивание автоматизации производства. Современные технологии в коммунальном хозяйстве позволяют многие процессы осуществлять вообще без участия человека.

 Также мы экспериментируем со строительными материалами, стараемся уходить от устаревших технологий.

 

 - Разве цемент, бетон и гипс уже не актуальны?

 - Отчасти это так, ведь существующие сейчас строительные смеси стоят приблизительно столько же, но при том гораздо более долговечны и устойчивы в сибирском климате.

 

 - Какие-нибудь новые коммунальные предприятия будут возведены на дороге в ближайшее время?

 - Собираемся строить новую котельную на Красноярске-Восточном. Нынешняя станционная котельная уже не справляется с обслуживанием возросшего количества объектов. Ремонтировать её нецелесообразно, дешевле возвести новую. Начать строительство этого объекта планируем в 2009 году.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31