30 мая 2020 12:32

30 мая 2020 12:32

Сто дней спустя на Красноярской магистрали

Приказ о назначении Владимира Рейнгардта начальником Красноярской железной дороги был подписан 10 апреля этого года. Прошло, если быть точными, 112 дней со дня этого знаменательного события. И вот уже известен результат - дорога по итогам работы за второй квартал вновь стала первой среди равных. Методы руководства и стиль работы нового руководителя КЖД разительно отличаются, а результат остался прежним - главная и убедительная победа! Исчерпывающие ответы на волнующие нас вопросы мы получили непосредственно у начальника дороги.

Приказ о назначении Владимира Рейнгардта начальником Красноярской железной дороги был подписан 10 апреля этого года. Прошло, если быть точными, 112 дней со дня этого знаменательного события. И вот уже известен результат - дорога по итогам работы за второй квартал вновь стала первой среди равных. Методы руководства и стиль работы нового руководителя КЖД разительно отличаются, а результат остался прежним - главная и убедительная победа! Исчерпывающие ответы на волнующие нас вопросы мы получили непосредственно у начальника дороги. Беседа затянулась на несколько часов. Вероятно, это был тот случай, когда сделать оказалось проще, чем объяснить: как и почему?

- Владимир Гарольдович, помните свой первый рабочий день в Красноярске?

- Помню. Это был понедельник. И начался он, как обычно для командиров, с докладов. Только мои требования к этим докладам были тогда ещё людям неизвестны, хотя я был, можно сказать, сосед для Красноярской, железнодорожники обо мне были наслышаны, во всяком случае, те, кто сидел в студии. Тем не менее, чувствовалось, что руководители волновались (а вместе с ними и я).

 

- Напрасно?

 

- Конечно. Коренных изменений, как видите, не произошло. На Красноярской, и это не секрет, сильные командиры.

 

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать руководитель?

 

- Быть честным и порядочным. А ещё иметь волю к победе и проявлять творческий подход к делу. Сами методы управления должны быть гибкими, современными и даже в определённых ситуациях - нестандартными, поскольку жизнь невозможно подогнать под схему.

 

- Утверждена стратегия развития железнодорожной отрасли России до 2030 года. Назовите хотя бы некоторые из внесённых в неё крупномасштабных проектов нашей магистрали?

 

- Прежде всего, это создание железнодорожной инфраструктуры в рамках развития Нижнего Приангарья. Мы серьёзно заинтересованы в строительстве железной дороги в Туву (Курагино - Кызыл). Это даст нам солидную прибавку - 16 миллионов тонн груза. Перспективны направления, в плане увеличения объёмов перевозок, Абакан-Тайшет и Абакан- Междуреченск, в связи с чем запланирован здесь ремонт пяти и сооружение четырёх тоннелей...

 

- С весенним комиссионным осмотром вы проехали уже всю магистраль, особое внимание обращая на путь. Каким дистанциям выставили наивысшие отметки?

 

- Боготольской, Мариинской, Абаканской, Аскизской, Кошурниковской.

 

- Кстати, на одном из производственных совещаний вы не без иронии, Владимир Гарольдович, заметили, что путь существует не для того, чтобы его ремонтировать, а для того, чтобы по нему ездить. На какую максимальную балловую оценку вы сможете выправить его на КЖД и за какое время?

 

- Поставленная мной задача такова: к зиме выйти на отметку 35 баллов (сейчас - 50), и к ней мы успешно приближаемся с каждым летним месяцем, улучшая путь на 9-10 баллов.

 

- Тридцать пять - это отлично?

 

- Да, но не предел возможностей.

 

- Будем равняться на Западно-Сибирскую?

 

- И на неё тоже. До 25 баллов, правда, в этом году не дотянем. В следующем постараемся...

 

- Владимир Гарольдович, мы знаем, что ваш отец - потомственный железнодорожник и что именно он провёл первый состав на электротяге из Междуреченска в Бискамжу. Не потому ли этим двум станциям вы уделяете на магистрали особое внимание?

 

- Не потому. Хотя станция Междуреченск для меня - очень значимая и родная.

Там я учился в школе. С неё я отправлялся ещё мальчишкой с отцом в его рабочие поездки. Можно сказать, начинал знакомство с профессией железнодорожника. К тому же, в Междуреченске на привокзальной площади располагается сквер в честь локомотивщиков-первопроходцев, в честь моего отца. На постаменте стоит паровоз...

 

- ... и высечены строки:

«А он, уставший наш герой, застывший, в сгустке стали, до боли близкий и родной, стоит сейчас на пьедестале». Кузбасские железнодорожники любому скажут, что ваш отец пользовался огромным авторитетом. И всегда имел твёрдую жизненную позицию. Эту твёрдую жизненную позицию, унаследованную вами, уже успели разглядеть у нового начальника КЖД красноярские железнодорожники. В частности, всем ясна ваша непримиримость в отношении разгильдяйства и формализма.

 

- Ни то, ни другое в любой работе не допустимо, а на транспорте - тем более. К примеру, на дистанции происходит несчастный случай со смертельным исходом из-за нарушения правил безопасности. Начальник дистанции, удручаясь такой ситуацией, намечает комплекс предупредительных и воспитательных мер (из 22 пунктов). Для «галочки», поскольку ни одно из них не выполняет. Чего ждать от такого горе-руководителя? Только беды! Так зачем

ждать? Надо сразу принимать меры.

 

- Предупреждаете о несоответствии?

 

- Один раз.

 

- А если виновник просто молод и неопытен? Какое внимание на Красноярской дороге вы будете уделять будущей смене?

 

- Уже уделяю. И самое пристальное. К примеру, договариваюсь с ректорами Иркутского, Омского, Новосибирского железнодорожных вузов о совместном утверждении тем для дипломных работ будущих инженеров.

 

- Что это даёт?

 

- Нам, управленцам, это помогает взглянуть на решение каких-то наболевших проблем с неожиданной стороны. Под другим углом зрения человека, ещё не «замусорившего» мозги штампами. Молодым людям творческая проработка не выдуманных, а насущных проблем позволяет быстрее «войти в профессию», почувствовать себя нужным, раскрыть свой творческий потенциал и сразу найти применение полученному багажу знаний. Уже со следующего года выпускникам вышеперечисленных учебных заведений будет предоставлена возможность не просто разработать актуальную для КЖД тему, но впоследствии прийти на конкретное железнодорожное предприятие и всё задуманное внедрить.

 

- Владимир Гарольдович, а правда, что вы уже, проехав по дороге, зачислили в свой персональный кадровый резерв отдельных молодых специалистов?

 

- Правда.

 

- Вы считаете, что не все могут самостоятельно подняться по карьерной лестнице?

 

- К сожалению, порой опытные руководители не продвигают, а задвигают толковых, талантливых ребят, потенциальных лидеров - в тень. Поэтому я, бывая на предприятиях дороги, стараюсь эту «золотую» молодёжь разглядеть и, что называется, «взять на карандаш». Мне, в своё время, здорово помогали корифеи железнодорожного транспорта.

Часто вспоминаю бывшего начальника станции Татарская Владимира Яковлевича Львова, путейца по призванию. Он меня, начинающего дежурного

по парку, учил проводить тщательный осмотр пути. Смотрел человек вперёд, умел видеть перспективу. Конечно, мне это вскоре пригодилось. Через два года я был уже начальником этой станции. А к Владимиру Яковлевичу до сих пор заезжаю в гости. За советом.

 

- Будучи начальником станции, вы мечтали «вырасти» до начальника дороги?

 

- До начальника отделения.

 

- И возглавляемое вами Кузбасское отделение упорно лидировало в отраслевом соревновании. Закалку крепкого руководителя там получили?

 

- Наверное. Как-никак интенсивность труда кузбасских железнодорожников в разы выше, чем на других дорогах. Можно судить даже по нагрузке на путь. 200 грузовых поездов ежедневно вы-ходит только с Кузбасса, из них - 130 - с углём. На КЖД курсирует 100 грузовых поездов в четырёх направлениях.

 

- Владимир Гарольдович, одна из проблем, решением которой вы, наверное, занялись с первых дней вашего руководства на Красноярской дороге, это доставка путейцев к месту работ и обратно. Удалось сдвинуть её с мёртвой точки?

 

- Открою секрет: ко Дню железнодорожника с Красноярского электровагоноремонтного завода сойдёт первая мобильная передвижная электромотриса. Она уедет в Боготол.

Планируем все 17 дистанций обеспечить: где одной, а где и двумя такими машинами.

 

- Мобильная передвижная электромотриса - это ваше изобретение?

 

- Моё. И первую мотрису я сделал ещё в бытность моего руководства Алтайским отделением Западно-Сибирской дороги.

 

- То было первое изобретение?

 

- Нет. Первое родилось на станции Татарская. Назначают меня начальником станции, руководитель магистрали задаёт вопросы: «Мол, какие видите проблемы и имеете предложения по их разрешению?» Тут я и выдал свои наработки: как организовать деятельность станции так, чтобы расширить её пропускные возможности и принимать одновременно вместо одного длинносоставного поезда - три. Василий Борисович Николаев меня внимательно выслушал, разложил на столе карту, прочертил схему и... дал «добро». Да ещё премию выписал - 350 рублей. Я тогда на эти «сверхплановые» деньги хорошее ружьё купил.

 

- На кого любите охотиться?

 

- Прежде ходил на уток, а теперь «повзрослел», могу и на медведя...

 

- А если к этой «лесной» теме зайти с другой стороны. Лесники, а вместе с ними и угольщики, жалуются краевым властям на нехватку полувагонов. Будет ли парк магистрали прирастать этим видом подвижного состава?

 

- Будет. Но проблема здесь кроется в другом: нечётко сформулированы правила игры. А законы рынка сегодня таковы, что если лесники или угольщики хотят серьёзно наращивать объёмы своей погрузки и заинтересованы в стабильной доставке груза к месту назначения, то они, наши партнёры, не должны занимать позицию временщиков, а, напротив, стремиться инвестировать в железнодорожную инфраструктуру.

Магистраль удлиняет станции, устанавливает автоблокировку, протягивает оптико-волоконные линии связи, устанавливает ЭТРАНы. Так почему же она не вправе рассчитывать на помощь своих партнёров в одном общем деле?

 

- Владимир Гарольдович, а поддержку региональной власти чувствуете?

 

- На прошлой неделе состоялась первая наша встреча с губернатором края Александром Хлопониным. Прошла, как говорится, в обстановке взаимопонимания.

 

- Один из наиболее волнующих железнодорожников вопросов - квартирный. Как он решается на магистрали?

 

- В этом году будет сдано 259 квартир: в Абакане, Ачинске, Красноярске. А также произведена закладка домов: 55-квартирных в Саянской и Иланской, 44-квартирного в Мари-инске, 205-квартирного в Красноярске. Конечно, полностью жилищную проблему это на магистрали не решит, потому я по-прежнему считаю, что на маленьких станциях можно попробовать организовать строительство жилья хозспособом и под конкретных специалистов, прежде всего, дорожных мастеров и электромехаников.

 

- У вас есть настольные книги?

 

- Есть. Это труды Карнеги по управлению собой. Шесть томов.

 

- Получается управлять собой? С какими недостатками в себе боретесь?

 

- Со вспыльчивостью. Но вспыльчивые - они быстро отходчивые.

 

- Какой исторический персонаж вызывает у вас наибольшее уважение?

 

- Великий полководец Чингисхан, который умел разбивать армии врага, в десятки раз превосходящие его по численности. Успех Чингисхана скрыт в его непобедимой силе духа, силе убеждения и вере в себя. Более того, он умел заставить других людей также поверить, что им по плечу преодолеть любые трудности.

 

- И напоследок. Ощущение, которое хотелось бы испытать?

 

- Хочу дождаться, когда единственная дочь Лена подарит мне внука (можно внучку) и я возьму малыша на руки и с гордостью скажу: «Будущее начинается...».

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31