"/> НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081031 | 15 полоса
30 мая 2020 11:45

30 мая 2020 11:45

НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Библиотека по расписанию
Согласно приказу начальника дороги, с 1 ноября вагоны-библиотеки со станции Томск будут отправляться на главную линию по новому расписанию - ежемесячно 1 и 16 числа.
Таким образом, библиотеки будут обслуживать линию дороги четыре раза в месяц.
"Сибирская жизнь", 29 октября 1908 года.

Библиотека по расписанию

Согласно приказу начальника дороги, с 1 ноября вагоны-библиотеки со станции Томск будут отправляться на главную линию по новому расписанию - ежемесячно 1 и 16 числа.

 Таким образом, библиотеки будут обслуживать линию дороги четыре раза в месяц.

"Сибирская жизнь", 29 октября 1908 года.

 

Таёжная читальня

На станции Тайга функционирует библиотека-читальня, созданная исключительно трудами таёжных железнодорожных служащих.

 Первоначально она ютилась в десяти комнатах паровозных мастерских и имела возможность удовлетворить требования только служащих тяги. Плата за чтение, пожертвования и сборы со спектаклей являлись единственным источником для библиотеки.

 Расширение круга подписчиков послужило весьма чувствительным толчком к развитию дела.

"Сибирская жизнь", 30 октября.

 

Сочувственный запрос

Проект железнодорожной ветки от Ачинска до Минусинска встречен сочувственно в Министерстве путей сообщения.

 По поводу проекта министерство сделало запрос минусинскому горному инженеру.

"Сибирская жизнь", 30 октября.

 

За что ратуют лучшие люди страны

Недавно в газетах сообщалось, что железные дороги домогаются повышения тарифов на все грузы, экспортируемые по ним, на том основании, что убыточность хозяйства даёт громадный дефицит.

 Рассматривая этот вопрос с точки зрения его целесообразности, приходим к заключению, что между убыточностью железных дорог и тарифными нормами нет никакой причинной связи.

 До 1901 года дороги давали доход, между тем как тарифы были несравненно ниже теперешних. Да и теперь Екатерининская дорога, на которой действует минимальная пудовёрстная ставка, даёт доход.

 В чём же кроется причина убыточности настоящего железнодорожного хозяйства? На этот вопрос газета "Хлебное дело" отвечает, что "убыточность железных дорог объясняется существованием линий огромного протяжения, имеющих не экономическое, а общегосударственное и стратегическое значение, как, например, Сибирская, Забайкальская, Оренбургская, Ташкентская, Средне-Азиатская". Что же касается частных железных дорог, то, по мнению "Хлебного дела", убыточность их заключается главным образом "в хаотичном, небрежном ведении их хозяйства и в систематических злоупотреблениях и хищениях".

 Если всё это так, то при чём тут низкие тарифы, о повышении которых как о единственном спасительном мероприятии ходатайствуют подлежащие сферы? Очевидно, дело не в тарифах, а в общей железнодорожной бесхозяйственности, при которой возможны такие злоупотребления.

 Следовательно, дело не в искусственном взвинчивании тарифа, вредном для широких масс русского народа, а в нормальном и добросовестном ведении хозяйства. Установить его возможно только при правовых нормах государственного и общественного благоустройства, за которое давно уже ратуют лучшие люди страны.

"Сибирская жизнь", 31 октября.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31