27 мая 2020 07:00

27 мая 2020 07:00

Докопаться до Вокзальной

Открытие первой линии красноярского метрополитена перенесено на 2012 год.
Значительная часть самого длинного перегона красноярского метро - между станциями Высотная и Копылова - уже пройдена, а до конца этого года строители успеют продвинуться ещё на 615 метров.

Открытие первой линии красноярского метрополитена перенесено на 2012 год.

Значительная часть самого длинного перегона красноярского метро - между станциями Высотная и Копылова - уже пройдена, а до конца этого года строители успеют продвинуться ещё на 615 метров.

 

 На проходку именно этого расстояния хватит 600 миллионов рублей, которые получило управление по строительству красноярского метрополитена в соответствии с условиями договора, подписанного 21 октября. Половину этой суммы выделил федеральный бюджет, другую - краевая казна.

 На выездном совещании, прошедшем на месте будущей станции Высотная, заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков отметил, что в этом году Красноярск по объёмам финансирования метро занял второе место в стране, обогнав Петербург и Казань и уступив лишь Москве.

 Руководство транспортной отрасли России заинтересовано в продолжении строительства метрополитена в нашем городе, поскольку он не только поможет оптимизировать городские пассажиропотоки после сдачи объекта, но и благоприятно влияет на развитие промышленности края уже сейчас. Например, поставку более 80% строительных материалов для красноярских метростроевцев обеспечивают местные производители плюс в самих работах заняты около пятисот специалистов.

 Однако федерация настаивает на том, что существующая схема финансирования (50 на 50) останется без изменений, а значит, половину средств на прокладку метро регион должен обеспечивать сам.

 

 - Руководство края всегда относило проект метрополитена к числу приоритетных, - заявил в ответ министр строительства и архитектуры Красноярского края Николай Глушков. - Однако будет голословным сейчас гарантировать на 100% выделение необходимых средств. Могу сказать лишь, что в краевом бюджете 2009 года "подземная" статья расходов точно будет заложена.

 Первая линия красноярского метро включает пять станций. К 2012 году ожидается запуск движения на трёх из них: Высотной, Копылова и Вокзальной. Длина этой линии составит 5,04 километра, а для завершения строительства потребуется около 20 млрд. рублей.

Две следующие станции - Площадь революции и Проспект Мира - планируется открыть к 2015 году. Существует проект удлинения первой ветки до Зелёной Рощи и прокладки дополнительных линий - Злобинской (Черёмушки - Предмостная - Дрокино) и Солонцовской (Щорса - Мичурина - Зелёная Роща - Северный - Солонцы).

 

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31