"/> Иван Дикало: Мариинск - не граница, а ворота магистрали | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081031 | 7 полоса
25 мая 2020 17:47

25 мая 2020 17:47

Иван Дикало: Мариинск - не граница, а ворота магистрали

В ближайшем будущем рубежная станция дороги радикально изменит свой имидж и увеличит объёмы погрузки.
Как будут изменяться транспортные потоки на западных участках Красноярской железной дороги? За счёт чего будет развиваться станция Мариинск? Эти вопросы стали главными темами разговора корреспондента "КЖ" и главы Мариинского района Кемеровской области Ивана Дикало.

В ближайшем будущем рубежная станция дороги радикально изменит свой имидж и увеличит объёмы погрузки.

Как будут изменяться транспортные потоки на западных участках Красноярской железной дороги? За счёт чего будет развиваться станция Мариинск? Эти вопросы стали главными темами разговора корреспондента "КЖ" и главы Мариинского района Кемеровской области Ивана Дикало.

 

 - Иван Николаевич, Мариинский район - одна из трёх территорий Кемеровской области, по которым проходит Красноярская магистраль. В чём его основные отличительные черты, особенности?

 - Кемеровская область для большинства россиян ассоциируется прежде всего с угледобычей. Потому и весь регион часто так и называют - Кузбасс. Однако Мариинский район в этом отношении совершенно не подходит под привычный стереотип. Мы - самый северный из тридцати пяти муниципальных районов области, основные месторождения угля расположены южнее. У нашего же района специализация скорее аграрная. На протяжении долгого времени мы входим в тройку территорий области с максимальным валовым объёмом сельскохозяйственной продукции.

 В целом Мариинский район делает в ежегодный валовый продукт области вклад на уровне около 1,5 млрд. рублей. Это значительно меньше, чем дают крупные угледобывающие районы, но всё же сопоставимо с показателями целого ряда промышленно развитых территорий.

 

 - Правда, что транспортная инфраструктура района - одна из главных составляющих его экономики?

 - У Мариинска на транспортной карте Кузбасса особая роль за счёт того, что он расположен на пересечении Транссиба и автомагистрали М-53 Новосибирск - Иркутск. Словом, если вы едете через Кемеровскую область в любом направлении, мимо Мариинска не проскочете. Поэтому одна из ведущих отраслей - обслуживание транзитных транспортных потоков, как грузовых, так и пассажирских.

 Через железнодорожную станцию Мариинск проходит большая часть грузопотока не только нашего района, но и соседнего Верхне-Чебулинского. Это ещё один крупный сельскохозяйственный регион Кузбасса, который через Мариинск отправляет своё зерно.

 Не менее значительна и роль автотранспорта. У нас находится важнейший перекрёсток автомобильных трасс на юг (кемеровское направление), север (Томск) и восток (Красноярск), поэтому весь транзитный автомобильный трафик Кузбасса идёт опять же через Мариинск.

 

 - Мариинск не только транспортный узел, но и пограничный город Красноярской магистрали. Как отражается на жизни региона положение на стыке двух железных дорог?

 - Действительно, на территории района расположено пять станций, из которых две относятся к Западно-Сибирской дороге, а три - к Красноярской.

 Но дело в том, что две западно-сибирские станции - Антибесская и Берикульская - небольшие. Поэтому вполне можно сказать, что основная транспортная нагрузка в районе приходится на станции Красноярской магистрали.

 

 - И на чём специализируются "красноярские" станции?

 - У каждой своя специфика. Предметкино - самая небольшая станция региона, её основная роль ранее сводилась к обслуживанию пути. В этом году она получила дополнительную специализацию, связанную с тем, что мы производим ремонт федеральной автомагистрали М-53 "Байкал" на участке к востоку от городских границ Мариинска. Предметкино как раз и обеспечивает приём щебня и прочих стройматериалов для дорожников. Такая занятость у этой станции сохранится на протяжении ближайших двух лет.

 Станция Суслово обслуживает одноимённый посёлок, самый крупный в районе, и отгружает продукцию местного леспромхоза.

 Мариинск из трёх станций, конечно же, самая значительная. Кроме обслуживания транзитных поездов, она ещё обеспечивает экспорт местной продукции (зерна, леса, продукции спиртового комбината) и принимает уголь для нужд коммунального хозяйства и городской промышленности - более 300 тысяч тонн в год.

 В жизни станции сейчас наступает довольно важный момент, связанный с реорганизацией и увеличением производственной мощности Мариинского спиртокомбината (а это наше крупнейшее промышленное предприятие).

 Долгое время он находился на грани банкротства. Однако сейчас его выкупает региональный холдинг "Сибирский деловой союз", который планирует сделать его крупнейшим предприятием севера Кемеровской области. В одно только зерноводство, формирующее сырьевую базу комбината, инвестиции превысили 1 млрд. рублей. К середине следующего десятилетия предприятие увеличит объём производства в несколько раз. Соответственно, возрастёт и погрузка на станции. Точный объём прироста сказать пока не могу, но это будет несколько тысяч декалитров в сутки, то есть как минимум один длинный грузовой состав.

 

 - Дорога - Красноярская, а область - Кемеровская. Не возникает ли проблем во взаимодействии, противоречий?

 - Абсолютно никаких. Конечно, красноярским районам с дорогой уживаться, может быть, проще в том плане, что их проблемы могут решаться сообща.

 Но кемеровская "группировка" на Красноярской железной дороге тоже немаленькая - кроме нас, это ещё Тяжинский и Междуреченский районы. Те вопросы, по которым могли быть трения, - например, передача социальных объектов и коммунального хозяйства из собственности дороги в муниципальную, - мы успешно решаем.

 

 - Как сейчас участвует дорога в жизни города?

 - Железная дорога долгое время выступала в роли градообразующего предприятия для Мариинска. Да и сейчас при общей численности трудоспособного населения города 15,4 тысячи человек каждый десятый работает на транспорте.

Кстати, в 2009 году администрация Мариинского района совместно с руководством Красноярской магистрали планирует осуществить реконструкцию привокзальной площади города. Будет установлен памятник-паровоз (уже есть договорённость с Боготольским локомотивным депо, откуда он будет доставлен). Мы планируем также обновить вокзальную инфраструктуру - убрать ряд старых торговых павильонов, установить фонтан и разбить газоны вокруг здания вокзала. Кроме того, предполагается реконструировать и автовокзал. Сейчас специалисты готовят техническое обоснование этого проекта.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31