27 мая 2020 06:39

27 мая 2020 06:39

Новый век старого депо

После завершения реконструкции пункт технического обслуживания локомотивов в Мариинске сможет обслуживать до 90 локомотивов в сутки.
Долгое время локомотивы в Мариинске проходили обслуживание в самом старом здании на всей магистрали - депо было построено ещё на рубеже XIX и XX веков.

После завершения реконструкции пункт технического обслуживания локомотивов в Мариинске сможет обслуживать до 90 локомотивов в сутки.

Долгое время локомотивы в Мариинске проходили обслуживание в самом старом здании на всей магистрали - депо было построено ещё на рубеже XIX и XX веков.

 

 За прошедшие десятилетия технические требования успели не один раз измениться - депо-ветеран уже не справлялось с увеличившимся транспортным потоком. Например, длинные трёхсекционные электровозы просто не помещались внутри здания дореволюционной постройки.

 Поэтому в 2002 году руководство Красноярской магистрали приняло решение о строительстве нового помещения для проведения технического обслуживания локомотивов.

 Возведение основного здания было закончено через два года, и уже в конце 2004-го, несмотря на суровые морозы (как раз в это время в Мариинске случился абсолютный температурный минимум), первые локомотивы прошли техобслуживание в новостройке.

 Кроме возможности принимать более длинные машины, в новом здании появились некоторые принципиальные новшества: добавилась пескосушилка, была модернизирована система подачи смазочных материалов в механизмы. Увеличилось и штатное расписание предприятия - появилось более 50 новых рабочих мест.

 Всего технологические мощности модернизированного Мариинского ПТОЛ позволяют принимать одновременно до шести трёхсекционных локомотивов и выполнять в год более 30 тысяч процедур техобслуживания.

 

 Причём в Мариинске сейчас проходят осмотр локомотивы не только Красноярской магистрали, но и соседних Восточно-Сибирской и Забайкальской. Плечо обслуживания местного ПТОЛ простирается на две с лишним тысячи километров до станции Карымской (Читинская область).

 До завершения строительных работ осталось несколько месяцев, и в первой половине 2009 года крупнейшее железнодорожное предприятие города заработает на полную мощность. В настоящее время достраивается эстакада для слива масел, завершается возведение ограждения и административно-бытового комплекса.

Старое здание также не останется без дела. Пока здесь базируются токарный цех и класс техподготовки. В дальнейшем помещения будут переданы под ремонт путевых машин либо, как было предложено на прошлогоднем осмотре, здесь разместится покрасочный цех.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31