Предприятиям машиностроительного комплекса Красноярья предложили выйти на рынок производства подвижного состава.
"/> Стратегические партнёры из Сибири | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081031 | 1 полоса
02 июня 2020 01:53

02 июня 2020 01:53

Стратегические партнёры из Сибири

На встрече в управлении Красноярской железной дороги представители Департамента технической политики и проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" нашли партнёров среди машиностроителей края.
Предприятиям машиностроительного комплекса Красноярья предложили выйти на рынок производства подвижного состава.

На встрече в управлении Красноярской железной дороги представители Департамента технической политики и проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" нашли партнёров среди машиностроителей края.

Предприятиям машиностроительного комплекса Красноярья предложили выйти на рынок производства подвижного состава.

 

 Холдинг, безусловно, заинтересован в консолидации сил транспортного машиностроения, в том числе и в нашем крае, поскольку это ключевое условие успешной реализации "Стратегии развития транспорта до 2030 года". Один из основных векторов "Стратегии" - замена устаревшего подвижного состава с использованием инноваций.

 - В сотрудничестве с производителями необходимо добиться улучшения потребительско-коммерческих параметров вагонов, - отметил начальник отдела Департамента технической политики ОАО "РЖД" Дмитрий Шпади. - Клиента в первую очередь интересует грузоподъёмность и скорость доставки груза.

 На какой тяге будут доставляться грузы - вопрос ещё более значимый. Обновляемость парка электровозов и тепловозов РЖД составит 5% ежегодно, что позволит к 2020 году полностью исключить из эксплуатации локомотивы с истекшим сроком службы.

 Пока что долгосрочные контракты подписаны с двумя крупными производителями - с ЗАО "Трансмашхолдинг" и ЗАО "Группа "Синара".

 - Сказать, что мощностей этих двух предприятий достаточно, мы не можем. Поэтому знаменитое высказывание о том, что могущество России будет прирастать Сибирью, для нас как никогда актуально. Мы заинтересованы привлекать на этот рынок новых производителей, в том числе и в Красноярском крае, - заметил выступивший на совещании директор проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Сидорук. Он также поблагодарил начальника Красноярской магистрали Владимира Рейнгардта за предоставленную возможность встретиться с ведущими представителями транспортного машиностроения региона.

 Встреча, инициированная железнодорожниками, по мнению заместителя министра промышленности и энергетики Красноярского края Александра Климина, - важный шаг к объединению местных машиностроителей. А долгосрочной площадкой для их сотрудничества с железнодорожниками может стать специальный комитет, который предполагается создать на базе регионального отделения Союза машиностроителей России.

 

Программа приобретения подвижного состава для нужд ОАО "РЖД" в ближайшие годы будет осуществляться в запланированном объёме. Для транспортных машиностроителей это гарантированные пакеты заказов, которые позволят обеспечить стабильные финансовые вливания в период кризиса.

 

 Но речь при этом должна идти не только о количестве новых единиц подвижного состава, но и о принципиально ином качестве, достичь которого можно лишь при условии внедрения инновационных технологий. Так, к примеру, отечественные локомотивы, которые выйдут на железные дороги России до 2010 года, пока не дотягивают до западных аналогов по таким техническим параметрам, как расход топлива, соотношение удельной мощности и массо-габаритных показателей. Но при этом не только не уступают "европейцам" в цене, но часто и обгоняют их. Поэтому, по словам директора проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Александра Сидорука, обеспечивая прозрачные долгосрочные программы сотрудничества, компания ждёт от производителей современных технических решений.

 - Чтобы получить необходимый нам подвижной состав, мы во многих случаях вынуждены привлекать иностранных производителей. Я не думаю, что среди российских промышленных предприятий не найдётся таких, которые могли бы справиться с этой задачей не хуже. Но для этого надо объединять усилия, а Союз машиностроителей должен нам в этом помочь, - подчеркнул Дмитрий Шпади.

 Интерес к предложенному сотрудничеству у промышленников края обнаружился уже непосредственно в ходе заседания. Так, корпорация "Алюком" предложила рассмотреть возможность поставок своей продукции для изготовления вагонов.

 - Хотелось бы, чтобы сибирские производители были восприняты как действительные, а не только потенциальные участники рынка производства подвижного состава. Изделия корпорации (прежде всего это алюмокомпозитные панели) могут использоваться при производстве электропоездов, - пояснила генеральный директор корпорации "Алюком" Лидия Галиева. - Свою продукцию мы не так давно представляли на выставке железнодорожной техники в Берлине. Уверена, что наши профили будут востребованы и в рамках разработок грузовых вагонов нового типа в России, ведь они позволят сделать вагоны намного легче. В Европе подвижной состав из таких материалов уже используется.

 

 Ещё одной важной темой для обсуждения на совещании стала проблема сертификации.

 - Действующая система обязательной сертификации направлена на обеспечение безопасности новой железнодорожной техники. Но этого уже недостаточно, - отметил заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Олег Сеньковский. - Необходима система объективной оценки качества и показателей экономической эффективности, что осуществляется в рамках развития системы добровольной сертификации продукции.

 Было отмечено, что в 2009 году планируется осуществить переход на работу по промежуточному стандарту, требования которого будут выше действующих на сегодня, но ещё не достигнут международного уровня.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30