За 9 месяцев 2008 года участников-вкладчиков в НПФ "Благосостояние" среди трудящихся магистрали стало на 80% больше.
"/> Вячислав Загорулько: Думать о будущем надо уже вчера | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081024 | 7 полоса
01 июня 2020 11:11

01 июня 2020 11:11

Вячислав Загорулько: Думать о будущем надо уже вчера

Красноярская магистраль - в числе лидеров по росту количества участников корпоративной пенсионной системы ОАО "РЖД".
За 9 месяцев 2008 года участников-вкладчиков в НПФ "Благосостояние" среди трудящихся магистрали стало на 80% больше.

Красноярская магистраль - в числе лидеров по росту количества участников корпоративной пенсионной системы ОАО "РЖД".

За 9 месяцев 2008 года участников-вкладчиков в НПФ "Благосостояние" среди трудящихся магистрали стало на 80% больше.

 

 Однако и эти темпы руководство дороги считает недостаточно быстрыми, поскольку более половины работников КрасЖД остаются пока "неохваченными". Проблемы есть, но их решение - это дело времени, считает Вячислав Загорулько, директор Красноярского филиала негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние".

 

 - Вячислав Андреевич, а как реагирует молодёжь? Понятно, когда нарастает количество участников-вкладчиков за счёт тех, кому осталось до пенсии 5, 8, 10 лет. А если 30, 35, 40?

 - Количество выплачивающих корпоративные пенсионные взносы у нас достигло сейчас 14 370 человек (это 45,4% от числа работающих на Красноярской железной дороге). Из них примерно две с половиной тысячи - молодые специалисты в возрасте до 30 лет. Так что подвижки пошли, и они уже ощутимы. Здесь, возможно, сказался пример "старших товарищей": всё высшее руководство КрасЖД во главе с Владимиром Гарольдовичем Рейнгардтом вступило в ряды участников-вкладчиков НПФ "Благосостояние".

 

 - Говорят, люди менее активны в дочерних предприятиях, выделившихся из состава дороги в отдельные дирекции...

 - Просто не везде ещё подписаны соответствующие договоры о том, что вновь образованные структуры, входящие в холдинг, будут доплачивать работникам свою часть корпоративной пенсии. Но это дело времени, поскольку принципиальная позиция руководства компании заключается в том, что у всех организаций, на всех предприятиях, входящих в холдинг, соцпакет должен быть одинаков. А значит, и система корпоративной пенсии тоже будет единой.

 

 - Если говорить про пенсию государственную, то уже 92% работников КрасЖД перевели накопительную её часть в НПФ "Благосостояние". А почему люди медлят со вступлением в дополнительную, корпоративную систему?

 - Здесь во многом вопрос психологии. Кроме того, что не все достаточно информированы, многие ещё и не прочувствовали существующие плюсы, не осознали того, что добавка к скромной госпенсии может быть очень и очень существенной. Им, возможно, не хватает конкретных примеров, когда их бывший коллега выходит на пенсию и получает дополнительно к государственной ещё и корпоративную. Опять же, в формирование негосударственной пенсии надо вкладывать деньги из собственной зарплаты (пусть и относительно небольшие). А это уже психологически труднее.

 

 - Сейчас все про финансовый кризис говорят. Может, и это людей как-то сдерживает?

 - Кризис со временем скажется, видимо, на всех, поскольку он носит общемировой характер, но железнодорожную корпоративную систему пенсионного обеспечения ему разрушить не по силам. Наш фонд устоял в 1998 году, когда ему было всего-то два года. А сейчас, когда он окреп, уж точно ему ничего не грозит.

 У нас работают длинные деньги и достаточно консервативный (не рисковый) портфель ценных бумаг, который к тому же серьёзно диверсифицирован, то есть мы не складываем яйца в одну корзину. Кроме того, любой НПФ контролируют Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд России, налоговые органы.

 Следует также отметить: наши пенсионный и страховой резервы сейчас даже превышают установленные государством нормативы и составляют более чем внушительные суммы. Это десятки миллиардов рублей.

 

 - А почему компания так настойчива в деле вовлечения всех её сотрудников в число участников-вкладчиков? "Нет ли здесь подвоха?", - может предположить какой-нибудь скептик.

 - Да какой может быть подвох? На каждый внесённый вкладчиком рубль компания доплачивает ещё один, увеличивая сумму на лицевом счету работника в два раза! Это серьёзный финансовый груз. Для примера: Красноярская дорога ежемесячно вносит на счета участников-вкладчиков 9 миллионов рублей (более 100 миллионов в год), и с ростом числа вступающих в систему эта нагрузка растёт.

 Но игра стоит свеч: корпоративная пенсионная система позволяет стабилизировать коллектив компании, заинтересовывает людей, обеспечивает им ощущение уверенности в завтрашнем дне.

 Вообще для России дополнительная к государственной корпоративная пенсия - это ещё большая редкость. Таких социально ориентированных компаний, как ОАО "РЖД", очень немного. И между прочим, коэффициент замещения утраченного заработка (при выходе на пенсию) у железнодорожников уже переваливает за 40% (в США - 50%). В среднем же по России этот коэффициент не достигает 30%.

 

 - В вашем фонде железнодорожникам предлагаются различные схемы формирования корпоративной пенсии...

 - Да, пенсионные схемы могут быть разными. Их четыре: страховая, сберегательная, сберегательно-страховая и страхово-сберегательная. Так что каждый может выбрать удобную для себя. В этих схемах важно, наследуется ли сумма, накопленная на персональном лицевом счету участника-вкладчика, и если да, то в какие сроки - до наступления пенсионного возраста, после него или в течение всего времени.

 А вообще чем раньше человек вступает в систему, тем у него меньше тариф. Например, по самому дорогому сберегательному варианту, если по окончании института молодой человек устроился работать на железную дорогу и вступил в корпоративную пенсионную систему, у него будет отчисляться из заработка пенсионный взнос в 310 рублей на каждые 10 тысяч зарплаты, то есть 3,1%. Столько же будет добавлять каждый месяц дорога. Если начать в 30 лет, то взнос будет уже 430 рублей с 10 тысяч.

 

 - А если не думать о возможных наследниках и быть полным эгоистом?

 - Это вы имеете в виду страховой вариант, когда пенсионные накопления никем не наследуются? В этом случае из зар-платы 30-летнего специалиста ежемесячно будет отчисляться всего 140 рублей с каждых 10 тысяч, или 1,4%.

 

 - Что происходит с корпоративными пенсионными накоплениями, когда человек из "корпорации" увольняется?

 - Если он переходит на другое предприятие компании, отношения с НПФ продолжаются как и раньше. Если уходит вообще в иную сферу, то отношения с ним разрываются. Ему выплачиваются все его накопления плюс сформированная за время его работы доходная сумма от этих накоплений. Деньги же, которые вносила компания, и доход с них не выплачиваются. Человек, кстати, может продолжить свои отношения с фондом "Благосостояние", оставив деньги в нём и перейдя на индивидуальную программу, но компания уже не будет доплачивать ему свою часть корпоративной пенсии.

 

 - Да, это серьёзный стимул не уходить из компании.

 - Плюс, заметьте, корпоративная пенсия выплачивается пожизненно. Хоть 100 лет живи и больше. При этом она ещё и индексируется (исходя из доходов фонда и по решению его совета, который возглавляет президент ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин). Так, например, в прошлом году корпоративные железнодорожные пенсии были увеличены на 20 - 30% для тех, кому 70 лет и выше, а для тех, кому 60 с небольшим, - на 7 - 8%.

 

 - Некоторые не любят собирать справки, заполнять бланки, стоять в очередях...

 - Ничего этого при вступлении в ряды участников-вкладчиков нет. Процесс заключения договора занимает совсем немного времени и требует минимума документов - достаточно взять паспорт и страховое свидетельство пенсионного фонда. Оформлением занимаются кадровые службы всех железнодорожных предприятий. Можно прийти и непосредственно в Красноярский филиал НПФ "Благосостояние" (г. Красноярск, пр. Мира, 101) либо в его представительства в Абакане (ул. Вокзальная, 10) и Ачинске (ул. Привокзальная, 19). А получать корпоративную пенсию можно в любом банке или на почте, как кому удобнее.

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30