"/> Две "створки" одного окна | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081024 | 5 полоса
26 мая 2020 22:26

26 мая 2020 22:26

Две "створки" одного окна

Уникальное технологическое окно почти двое суток регулировало движение на двух магистралях - Транссибе и федеральной автотрассе.
В прошлую пятницу железнодорожные строители с Дальнего Востока закончили монтаж последнего пролёта путепровода на "пассажирском" участке главного хода.

Уникальное технологическое окно почти двое суток регулировало движение на двух магистралях - Транссибе и федеральной автотрассе.

В прошлую пятницу железнодорожные строители с Дальнего Востока закончили монтаж последнего пролёта путепровода на "пассажирском" участке главного хода.

 

 Для автолюбителей это всего лишь воздушный перекрёсток с железной дорогой. И только для транспортников улица Матросова - узел федерального значения - пересечение Транссибирской магистрали с федеральной трассой М54 "Енисей".

 На несколько дней автотранспортную схему Красноярска заметно "перекосило": движение под путепроводом было ограничено в связи с заменой последнего пролёта.

 - Этого момента мы ждали с августа, когда вы к нам сюда приезжали на укладку третьего пути, - узнаёт корреспондентов "КЖ" прораб участка белогорского ООО "СК Мост-Восток" Эдуард Рябовол. - Дело в том, что утверждение такого объёма работ требует длительных согласований. Фирма "Мост-Восток" приехала в Красноярск из Приамурья, её специалисты строили БАМ, возводили мосты в Забайкалье.

 Контактная сеть висит на уровне колен. Она, конечно, отключена, но чёрный провод выглядит угрожающе. Однако дачниц, пытающихся поглядеть расписание электричек на платформе Студенческая, провода не пугают - бабушки лихо перепрыгивают через них и, минуя красно-белый "донткросс", идут к расписанию.

 На платформе стоят странные деревянные загогулины. Рабочие объясняют, что они фиксировали железобетонные конструкции пролёта на фитинговой платформе. Движемся к мосту.

 О ходе работ рассказывает исполняющий обязанности дорожного мастера на околотке станции Енисей Константин Парахин:

 - Произошла замена третьего пролёта. Демонтирован первый путь. Когда пролёт будет окончательно уложен, ребята поставят его на место.

 

 От Красноярской дистанции пути в работах задействовано с десяток человек, включая двух женщин-сигналистов. Сегодня путейцы только наблюдают за работами, а назавтра им предстоит выравнивать путь - с помощью машин и вручную.

 Самое интересное здесь было ночью: бетонное сооружение поднимали и ставили на "быки" самым большим 250-тонным автокраном, который только можно было найти в нашем крае (его пригнали из Ачинска).

 Самым сложным моментом, по словам строителей, было "поймать" пролётное строение, то есть ровно зафиксировать его на опорах. Теперь же две бригады монтажников каждая по 20 человек выполняют два вида работ: одни снизу при помощи большущих гидравлических домкратов ровняют строение на "быке", другие сверху наваривают на пролёт гидроизоляцию. Как только она была наварена, грейдер тут же стал волочить балласт.

 Звучит гудок сигналиста, и железнодорожники отходят от третьего нечётного пути, по которому приближается дальневосточный пассажирский.

 Поезд проходит, а вслед за ним по единственно работающему пути идёт цепочка людей. Судя по помятому внешнему виду этих пешеходов, где-то в гаражах, в сторону которых они направляются, продают спирт - одну из основных причин всяческих ЧП (как на дороге, так и вне её)...

 Сотни машин медленно проезжают под нами. От шума и выхлопов голова идёт кругом. Но уже завтра временные ограничения по движению будут здесь сняты и для поездов, и для автомобилей. А к ноябрю обновлённый путепровод будет полностью сдан в эксплуатацию.

 

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31