11 августа 2020 16:29

11 августа 2020 16:29

Владимир Беспалов: Нельзя жить в замкнутом пространстве

Трассу Кызыл - Курагино можно построить в обход природного парка "Ергаки", считает директор "Красноярскжелдорпроекта". В последней декаде октября будут объявлены итоги открытого конкурса на заключение контракта по разработке проектной документации для строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино. На конкурс в числе других представлена инвестиционная заявка, в формировании которой принимал активное участие институт "Красноярскжелдорпроект".

Трассу Кызыл - Курагино можно построить в обход природного парка "Ергаки", считает директор "Красноярскжелдорпроекта".

В последней декаде октября будут объявлены итоги открытого конкурса на заключение контракта по разработке проектной документации для строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино. На конкурс в числе других представлена инвестиционная заявка, в формировании которой принимал активное участие институт "Красноярскжелдорпроект".

 

 Каким образом предложенное разработчиками проектное решение оберегает флору и фауну "Ергаков" от техногенных воздействий, о работе в Нижнем Приангарье, а также о ряде других инфраструктурных объектов, которые курируют сотрудники института, мы беседуем с директором "Красжелдорпроекта" Владимиром Беспаловым.

 

 - Владимир Анисимович, в чём особенность предложенного вами варианта строительства линии Кызыл - Курагино?

 - Проработан вариант прохождения трассы, который позволит свести ущерб, наносимый экосистеме "Ергаков", к минимуму. Мы предложили провести железную дорогу по горному склону, в стороне от парка. Есть много аргументов в пользу этого решения.

 Если "железка" пройдёт по территории "Ергаков", пострадают редкие виды животных и особенно растений. Популяцию косули можно, конечно, обезопасить и с помощью шумозащитных экранов, а вот растения уберечь от воздействия угольной пыли и других вредных факторов будет невозможно. Поэтому мы твёрдо стоим на строительстве трассы в обход парка. В местности, где мы предлагаем проложить железнодорожные пути, уникальной растительности нет.

 

 - Однако обходной вариант наверняка будет стоить дороже.

 - Примерно на 30%. Придётся построить два тоннеля плюс общая протяжённость ветки увеличится. У наших конкурентов в этом отношении серьёзные преимущества. Если трасса пройдёт напрямую по парку, она будет короче примерно на 50 километров, и дополнительные искусственные сооружения не понадобятся.

 Но мне кажется, уже пришло время, когда возведение таких масштабных объектов должно вписываться в природный ландшафт гармонично, не разрушая его. Лично мне не хотелось бы принимать участие в уничтожении природных богатств парка "Ергаки".

 

 - Если вы победите, то сколько структур "Росжелдорпроекта" будут задействованы в работах?

 - Над проектом будут трудиться 9 институтов от Урала до Дальнего Востока, и работа эта, уверен, нам по силам. К 23 октября будут подведены итоги - хотелось бы выиграть! Но кто бы ни победил, предложения по участию нам наверняка будут поступать - в силу территориальной близости к стройке и с учётом накопленного институтом опыта проектирования для РЖД.

 

 - Какие объекты на магистрали у вас сейчас в разработке?

 - Более 120 объектов. Это, в частности, деповские хозяйства в Междуреченске, Мариинске; проект механизированной базы пути на станции Абакумовка.

 После того как мы завершили проектирование Уярского нефтеналивного комплекса, появились заявки на подобные объекты для других станций КрасЖД и даже за её пределами. Специалисты нашего института разрабатывают сейчас проект нефтеперегонного завода на станции Тяжин, проектируют пункт налива нефти в Амурской области на станции Сковордино (ЗабЖД). Проектируем нефтеналивную базу на станции Кучеткан. Много работаем в рамках программы развития Нижнего Приангарья. Для РЖД мы сделали проект станции Каменная Речка, для РУСАЛа - станции Пихтовую и Заводскую (Богучанский алюминиевый завод) плюс соединительные пути между ними. В общей сложности те проекты, над которыми работает институт, - это более 18 миллионов тонн грузов в год дополнительно для Красноярской магистрали.

 

 - А социальная часть?

 - Лет десять нам не приходилось заниматься детскими садами, и вот такой проект (на станции Саянская) появился - хорошая примета. Соскучились наши архитекторы по соцзаказам и выложились по полной программе. Нужно сделать так, чтобы, как говорит начальник дороги Владимир Рейнгардт, 50 лет здание стояло и радовало глаз. Окончательно проект будет готов в ноябре. Планируем выставить его на Всероссийском конкурсе "Зодчий", который пройдёт в Москве в Манеже. Это серьёзный ход - из институтов, входящих в структуру "Росжелдорпроекта", пока ещё никто не заявлялся на выставках такого уровня.

 

 - Но вы ведь уже побеждали в краевых архитектурных конкурсах?

 - Да, некоторый опыт есть. Например, первую премию на конкурсе "Ордер воплощения-2008" получил проект храма Андрея Первозванного, который возводится в Лесосибирске. Храмовая тема показалась нам интересной, и мы её продолжили - на совещании, в котором принял участие губернатор края Александр Хлопонин, было высказано предложение строить в Красноярске кафедральный собор Енисейской епархии. Нашей разработкой уже заинтересовались власти - посмотреть, как, по видению наших архитекторов, будет выглядеть собор, приезжали глава города Пётр Пимашков, председатель Законодательного собрания края Александр Усс, владыка Антоний.

 

 - Какие ещё проекты института в ближайшие годы "оживут" на улицах Красноярска?

 - Сейчас специалисты института взялись за проект Кадастровой палаты. Это здание будет строиться в новом административном центре Красноярска - на Взлётке.

 

 - А насколько велика в вашем портфеле доля некорпоративных заказов?

 - В 2006 году сторонних заказчиков у нас было около 45%. В этом году - всего 18%. Железнодорожная загрузка растёт, между тем корпоративные проекты мы выполняем по расценкам, которые на 70% ниже, чем в среднем по Красноярску.

 В перспективе наши институты должны выполнять не менее 30% сторонних заказов, обеспечивая доходную часть РЖД.

 Добиться этого можно, наращивая численность персонала. У нас сейчас работают 260 человек (два года назад было 160), а через пару лет будет не менее четырёхсот.

 

 - Откуда берёте новые кадры?

 - Идеальный вариант - выпускники транспортных вузов, ведь наш ритм жёстче, чем в других подобных организациях. К тому же эти ребята, как правило, потомственные железнодорожники.

 Кстати, у нас в институте 22 железнодорожных династии. Студентов-практикантов тоже много. Опытные специалисты - основной костяк - стонут: на каждого из них приходится по студенту. К сожалению, не из каждого в итоге получится дельный проектировщик. Здесь требуются не только знания, опыт, но и талант.

 Много внимания уделяем повышению квалификации - действует специальная программа. Ежегодно обучается около 30% сотрудников.

 Кроме того, в 2009 - 2012 годах три человека пройдут обучение в проектных институтах за рубежом. С кандидатурами определились, и они уже сейчас углублённо изучают английский.

 Такие международные контакты очень значимы. Нельзя жить в замкнутом пространстве, нужно развиваться.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31