Следовательно, за браки в такой системе не наказывают. Здесь даже благодарят за плохие вести - выявление любых сбоев и неполадок.
"/> Алгоритм восьми шагов | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081003 | 7 полоса
30 мая 2020 20:56

30 мая 2020 20:56

Алгоритм восьми шагов

В системе менеджмента качества, внедряемой на ОЖД, многое строится на восприятии сигналов и предложений "снизу", поступающих от морально и материально заинтересованных работников.
Следовательно, за браки в такой системе не наказывают. Здесь даже благодарят за плохие вести - выявление любых сбоев и неполадок.

В системе менеджмента качества, внедряемой на ОЖД, многое строится на восприятии сигналов и предложений "снизу", поступающих от морально и материально заинтересованных работников.

Следовательно, за браки в такой системе не наказывают. Здесь даже благодарят за плохие вести - выявление любых сбоев и неполадок.

 

 В соответствии с этой идеологией на питерской магистрали сейчас выстраивают пилотную концепцию технического аудита. Для сети дорог она носит, по сути, революционный характер, поскольку призвана прийти на смену привычной системе тотальных ревизорских проверок и требует коренной перестройки мозгов.

 Залогом того, что "сомнительный эксперимент" не будет свёрнут, является поддержка начальника дороги и активная позиция главного ревизора ОЖД по безопасности движения поездов Вадима Толмачёва, сумевшего заразить своим энтузиазмом целую группу единомышленников. Выступая перед редакторами дорожных газет, он особо подчеркнул, что аудит - это не поиск виновных и фиксация нарушений, а выяснение того, что заставляет руководителей разных уровней и их подчинённых нарушать установленные требования. Иными словами, выявление узких мест.

 В этой системе активно используются "процесс восьми шагов" и "пирамида Гейнриха". Последняя позволяет легко выяснять, где врут с отчётностью, поскольку с железной повторяемостью подтверждает: на один серьёзный случай (который невозможно не зафиксировать), по статистике, приходится 20 - 30 менее серьёзных и 200 - 300 "малосерьёзных". А если врут с "лёгкой" отчётностью, значит, узкие места не выявляются и не расшиваются, а тогда уже рано или поздно жди "тяжёлой" беды.

 Помимо всего прочего, с помощью технического аудита на ОЖД рассчитывают снизить число разнообразных проверок и объёмы бумагооборота, оптимизировать использование финансовых средств, сконцентрировав их на главных направлениях.
Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31