"/> Качество как образ жизни | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081003 | 7 полоса
25 мая 2020 17:44

25 мая 2020 17:44

Качество как образ жизни

Главным приоритетом идущего на Октябрьской магистрали пилотного реформирования можно назвать выстраивание системы менеджмента качества.
Виктор Степов, начальник ОЖД, считает: для того чтобы эта система (родившаяся в США из элементов статистического анализа и доведённая до совершенства в Японии) эффективно заработала в России, ею нужно "заболеть".

Главным приоритетом идущего на Октябрьской магистрали пилотного реформирования можно назвать выстраивание системы менеджмента качества.

Виктор Степов, начальник ОЖД, считает: для того чтобы эта система (родившаяся в США из элементов статистического анализа и доведённая до совершенства в Японии) эффективно заработала в России, ею нужно "заболеть".

 

 А "болеть" придётся, хочешь не хочешь, ведь интегрироваться в мировое экономическое сообщество вне системы стандартов качества ISO сегодня просто невозможно.

 Для пилотной отработки всех элементов системы на Октябрьской дороге выбрали локомотивные депо как крупнейшие производственные центры, способные заразить новой идеологией работы целые транспортные узлы. И можно сказать, что основные составляющие системы в депо уже внедрены, получены международные сертификаты. Статистическая обработка фактов и анализ, знание истинного, а не отчётного, положения дел, вовлечение и заинтересованность работников всех уровней, системный и процессный подходы, лидерство руководителя - всё это, по словам Сергея Дмитриенкова (начальника службы по управлению качеством и маркетингу), уже работает. Есть и первые результаты - снижается количество отказов, но когда система заработает в полную силу, здесь ожидают кратного улучшения работы коллективов и подразделений.

 Кстати, на Октябрьской магистрали считают, что неприменимость ISO на железной дороге - это миф. Если есть клиенты, желание и ориентация на качество, всё выполнимо. Да, на первом этапе в 5 - 7 лет потребуются сверхусилия (взламывать стереотипы непросто), зато потом всё пойдёт гораздо легче, и полученный эффект будет того стоить. Кстати, и безопасность движения - это не отдельный элемент системы качества, а показатель общей работы по всем направлениям, критерий устойчивости всех процессов.

 По мнению командира ОЖД Виктора Степова, командно-административная система хороша, когда нужно навести элементарный порядок. Но система менеджмента качества подразумевает дальнейшее развитие: "Для того чтобы перейти на следующую ступень, нельзя ещё больше где-то что-то ужесточить, усилить, продавить и т.п. Не получится. Надо менять сам процесс".

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31