30 мая 2020 22:07

30 мая 2020 22:07

Лучше гор могут быть только горки

Техническая оснащённость наших сортировочных горок должна выйти на мировой уровень.
Чтобы достичь международной планки, российским железным дорогам необходимо усовершенствовать технические средства обслуживания систем автоматизации и механизации роспуска составов на сортировочных станциях.

Техническая оснащённость наших сортировочных горок должна выйти на мировой уровень.

Чтобы достичь международной планки, российским железным дорогам необходимо усовершенствовать технические средства обслуживания систем автоматизации и механизации роспуска составов на сортировочных станциях.

 

 Этот вопрос рассматривали на сетевой школе в Красноярске учёные, производители и эксплуатационники устройств автоматики и телемеханики.

 Образцом для подражания стала сортировочная горка на станции Красноярск-Восточный, где полностью исключён ручной труд (87% работ автоматизированы). На всей сети дорог известно, что красноярская горка экспериментальная. Сегодня на ней обкатываются все новейшие разработки НИИ автоматизированных систем. С 2003 года Ростовский филиал института совместно с Красноярской магистралью последовательно проводил комплекс мероприятий по реконструкции средств механизации и автоматизации сортировочной горки. Все технические новшества были высоко оценены участниками передовой школы. На вопрос корреспондента "КЖ": "Ну и как вам наша горка?" - начальник службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дороги Сергей Писковец ответил не без нотки белой зависти:

 - Здорово, нам бы такую!

 Начальник службы автоматики и телемеханики Северной дороги Сергей Смагин был более сдержан:

 - Конечно, у вас не самая навороченная горка - есть и такие, которые полностью работают на микропроцессорах, но такой производственной базы обслуживания и ремонта горочных замедлителей у нас, признаюсь, нет.

 

 Специалисты тоже говорят об отставании технических средств от мировых образцов. И дело здесь не только в качестве выпускаемой продукции, но и в эргономических характеристиках.

 - Надо как-то облагородить внешний вид, - просит учёных руководитель службы с Северо-Кавказской магистрали. - Серый квадратный ящик пульта управления никак не сочетается с функциональными возможностями устройства.

 У представителей германской фирмы "Сименс" с дизайном устройств автоматизации "нихт проблемен", впрочем, как и с качеством оборудования. Да и предложения о партнёрстве, когда фирма берёт на себя обязательства сервисного сопровождения своих технических средств от разработки до внедрения и эксплуатации, очень привлекательны для эксплуатационников. Отечественные разработчики тоже готовы совершенствовать автоматику и её обслуживание. Школа показала, что к сотрудничеству стремятся все. Это подчеркнул и заместитель начальника Департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" Александр Каменев:

 - Главный итог работы - консолидация усилий науки, производства и эксплуатации, совершенствование их взаимоотношений. Вместе будем решать общую задачу - повышать безопасность и надёжность функционирования сложных технических средств автоматики и телемеханики.
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31