Очередной этап комиссионного осмотра начальника дороги проходил на западном направлении. Выяснилось, что не все предприятия успели подготовиться к работе в зимних условиях, несмотря на то, что при нашем резко континентальном климате погода может в одночасье поменяться вопреки календарному графику.
"/> Простая формула труда | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080926 | 11 полоса
31 мая 2020 03:57

31 мая 2020 03:57

Простая формула труда

Начальник дороги предложил путейцам работать по принципу "муравейника".
Очередной этап комиссионного осмотра начальника дороги проходил на западном направлении. Выяснилось, что не все предприятия успели подготовиться к работе в зимних условиях, несмотря на то, что при нашем резко континентальном климате погода может в одночасье поменяться вопреки календарному графику.

Начальник дороги предложил путейцам работать по принципу "муравейника".

Очередной этап комиссионного осмотра начальника дороги проходил на западном направлении. Выяснилось, что не все предприятия успели подготовиться к работе в зимних условиях, несмотря на то, что при нашем резко континентальном климате погода может в одночасье поменяться вопреки календарному графику.

 

 Честь первому встретить дорожную комиссию выпала исполняющему обязанности начальника станции Бугач Сергею Киселёву. Всё осмотрев, ревизоры обнаружили несколько недостатков, но признали, что станция находится в удовлетворительном состоянии.

 Напоследок начальник дороги спросил Киселёва:

 - Как настроение?

 - Интересно работать, есть адреналин.

 - Такие руководители здесь нужны, тем более что на следующий год мы выделяем около полмиллиона рублей на удлинение путей, - закончил разговор Владимир Рейнгардт.

 В Снежнице внезапно пошёл снег. Капризная погода решила вместе с комиссией проверить готовность железнодорожников. Но если снег был безмолвным участником проверки, то проверяющие проговорили дорожному мастеру несколько замечаний.

 - Видно, что только сегодня шпалы меняли, а рельс уже из реборды вышел, - заметил главный ревизор Владимир Коротовский.

 На станции Кача Владимир Рейнгардт первым делом зашёл в товарную контору. Приёмосдатчица заметно волновалась и сбивчиво отвечала на элементарные вопросы. Волнение стоит принять в расчёт, но отсутствие грамотных ответов - наглядный показатель низкой эффективности технических занятий, которые обязан проводить начальник станции. Стрелки тоже оказались не в должном порядке, в итоге после осмотра путевого хозяйства было закрыто два стрелочных перевода, а станция признана аварийной.

 На подъезде к Чернореченской командир магистрали обратил внимание дорожного мастера на один из стыков. С одной его стороны стояла деревянная шпала, а с другой - железобетонная, а по правилам должны находиться две однородные, иначе нарушается равноупругость, что недопустимо.

 

 Уже в мотрисе дорожный мастер доложил Владимиру Рейнгардту, что контрольный проезд вагона-путеизмерителя показал 300 просадок.

 - За неделю вы их должны устранить, - резюмировал начальник.

 Мастер не поверил своим ушам, но после простой формулы организации труда, озвученной Владимиром Гарольдовичем, согласился с требованием.

 - На устранение одной просадки бригаде из пяти человек требуется 30 минут, за день одна бригада устраняет 16 просадок. За неделю четыре бригады полностью исправят все замечания. После этого остаётся три недели на другие работы, и никаких претензий к вам не будет. Это работа по принципу "муравейника": когда в доме у трудолюбивых насекомых что-то нарушается, они всем миром моментально исправляют повреждение.

 Математический подход воодушевил дорожного мастера, а комиссия решила осмотреть строящийся цех по ремонту путевых машин. Здесь уже уложены пути, включено отопление, со дня на день установят светильники. Объект будет введён в эксплуатацию до конца года.

 

 На станции Тарутино глава магистрали остановился возле полосок контрастно-светлого щебня у торцов нескольких шпал.

 - Что это значит? - обратился он к начальнику станции.

 Та лишь развела руками, такому, видимо, в университете не учили.

 - А это верная примета, - продолжил Владимир Гарольдович, - что в этом месте просадка пути. Когда проходит поезд, камни ударяются друг о друга и бледнеют.

 Последняя фраза была обращена, скорее, к дорожному мастеру, который моментально понял намёк и записал замечание в книжку.

 Общей недоработкой путейцев по итогам осмотра можно назвать плохо налаженную дренажную систему, из-за чего щебень в балластной призме постоянно загрязняется и становится негодным. Летом 2009 года по решению начальника дороги очисткой щебня и водоотводных выемок, а также вырубкой кустов займутся стройотрядовцы.

 При всех отмеченных недостатках нашлись и достойные кандидаты на получение премий - их получили четыре человека.

 Не обошлось и без казусов. По бумагам вдруг оказалось, что один из дорожных мастеров имеет стаж 108 лет и работает на дистанции с 1900 года. Опечатка кадровиков заставила заместителя начальника дороги по путевому хозяйству Владимира Леопу улыбнуться первый раз за весь осмотр.

 

 - Вам надо особо ценить этого уникального работника, - посоветовал он начальнику дистанции.

 Участок от станции Кия-Шалтырь до Красной Сопки отметился плохим состоянием станционного освещения. Правда, по мере продвижения ситуация моментально налаживалась: лампы загорались поочерёдно на всех семи станциях. Путейцы на этом участке оказались более подготовленными. Хорошая балльность и аккуратность фиксировались практически на всех околотках.

 Были отмечены и работники службы гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения, которым за год удалось преобразить вид служебных зданий: постов ЭЦ, домов отдыха и вокзалов.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31