На сетевой школе, которая прошла в Красноярске, специалисты региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обсуждали инновации - уже внедрённые и те, с которыми ещё предстоит научиться "разговаривать на ты".
"/> Гонка перевооружения | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080919 | 7 полоса
04 июня 2020 05:11

04 июня 2020 05:11

Гонка перевооружения

Пассажирским вагоноремонтным депо предстоит большой "апгрейд".
На сетевой школе, которая прошла в Красноярске, специалисты региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обсуждали инновации - уже внедрённые и те, с которыми ещё предстоит научиться "разговаривать на ты".

Пассажирским вагоноремонтным депо предстоит большой "апгрейд".

На сетевой школе, которая прошла в Красноярске, специалисты региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обсуждали инновации - уже внедрённые и те, с которыми ещё предстоит научиться "разговаривать на ты".

 

 Оборудование вагонов светодиодными источниками света (10 вагонов Северо-Западной РДОП будут оснащены ими в рамках пилотного проекта в этом году), установка во всех пассажирских поездах системы контроля безопасности движения (в Енисейской дирекции такие системы уже опробованы в фирменных составах), наконец, предполагаемое пополнение парка российских магистралей двухэтажными вагонами нового поколения - такие перемены предстоят пассажирским дирекциям в ближайшие годы.

 Сделать пассажирские перевозки безубыточными - такая задача ставится перед дочерним акционерным обществом, которое будет создано на базе ФПД в 2009 году, - не потеряв, но улучшив качество обслуживания, можно только вооружившись современными технологиями. Поэтому самым важным звеном в работе региональных пассажирских дирекций становятся технологи и инженеры ЛВЧД. Отсюда и актуальность прошедшей в Красноярске школы, участие в которой приняли 56 гостей из 16 региональных пассажирских дирекций, представители проектно-конструкторского бюро, руководители ФПД.

 - Сегодня мы очень много внедряем нового оборудования: по программе дооснащения до технического регламента, по перспективным программам ресурсосбережения и безопасности движения. Однако не все депо к этому готовы. У специалистов региональных дирекций накопилось много вопросов. Здесь, в Красноярске, у нас есть возможность получить "обратную связь". Поэтому главный результат работы школы - пакет совместно выработанных рекомендаций по использованию новых технологий, - подчеркнул главный инженер ФПД Александр Лиясов.

 

 Обсуждение получилось острым, неудобные вопросы звучали и в адрес федерального руководства - чаще всего по поводу устаревших нормативных документов. В итоге в проект рекомендаций сетевой школы было внесено несколько десятков предложений. Например, по применению во всех ЛВЧД упрочняюще-наплавочных технологий, позволяющих в два и более раза увеличить межремонтный пробег. В Красноярское пассажирское вагонное депо установка по упрочнению гребней колёс поступит в 2009 году.

Заинтересовали участников школы программные разработки красноярских специалистов: по техническому обучению ("Система отопления и водоснабжения пассажирского вагона") - её презентовал преподаватель КрИЖТа Василий Бобров - и по метрологии, которую подготовила программист ВЧД-2 Тамара Макарова. Служба технической политики рекомендовала внедрять в РДОПах технологию компьютерной диагностики электрооборудования пассажирских вагонов, предложенную Абаканским вагонным депо.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30