01 июня 2020 02:08

01 июня 2020 02:08

Победа в отходе от стереотипов, или Когда человеку хочется поклониться в пояс

- Дорога работает стабильно. Об этом говорят итоги отраслевого соревнования и победа в первом квартале коллектива Абаканского отделения. Однако наряду с выполнением объёмных, качественных и финансовых показателей у нас не всё гладко в вопросах безопасности движения поездов, охраны труда. Если эти вопросы не решить, то и всё остальное не будет восприниматься как положительные результаты.
В этом году мы уже допустили на дороге сход вагонов ­ вопиющий случай безответственного отношения руководителей путевого комплекса Саянской дистанции пути.

Из выступления начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта на конференции по итогам выполнения коллективного договора на Абаканском отделении.

 

- Дорога  работает стабильно. Об этом говорят итоги отраслевого соревнования и победа в первом квартале коллектива Абаканского отделения. Однако наряду с выполнением объёмных, качественных и финансовых показателей у нас не всё гладко в вопросах безопасности движения поездов, охраны труда. Если эти вопросы не решить, то и всё остальное не будет восприниматься как положительные результаты.

 

В этом году мы уже допустили на дороге сход вагонов ­ вопиющий случай безответственного отношения руководителей путевого комплекса Саянской дистанции пути.

Я проехал по всей дороге. Есть с чем сравнивать: какие люди, какова мера их ответственности, исполнительская дисциплина, пунктуальность. В этой плоскости и оцениваешь работу руководителей: на кого можно положиться, на кого ­ нельзя. Вот руководители Саянской дистанции подвели не только коллектив отделения, но и дорогу в целом.

 

Это хорошо, что на сегодняшней конференции выступали неосвобождённые председатели профкомов. Они видят ситуацию изнутри. Нам нужно уходить от стереотипной, шаблонной работы, необходимо искать новые способы и методы, которые будут стимулировать движение вперёд.

Сейчас мы ввели новую систему по аварийному режиму предприятий. Девять станций на Абаканском отделении в мае были признаны аварийными. Заканчивается июль, а с предприятий до сих пор не снят этот статус. Все как будто заняли выжидательную позицию. А чего ждать?

 

Я всегда обращаю особенное внимание на дорожных мастеров: даже на то, кто в какой обуви приходит на работу. И сразу становится понятно: если дорожный мастер вышел на работу в лакированных «штиблетах», то ясно ­ он и не ходит по пути вовсе. На днях мы ехали от Красноярска до Красноярск­Восточного. Дорожный мастер встретил начальника дороги в белых штанах и белых «тапках». Я посмотрел на него и говорю: «Покажите, пожалуйста, вашу книгу, где вы записываете технические неисправности  пути». Он подаёт её мне ­ а она пустая. И отвечает: «Вы знаете, я не успел у бригадира переписать замечания в свою книгу. Мы вместе с ним ходили».

Так о какой же безопасности может идти речь, если у нас так будут работать дорожные мастера? А потом, как результат ­ полстанции сразу закрывается для движения поездов. С такими горе­руководителями нам просто не по пути. Но у нас есть и другие примеры, когда едешь и в пояс хочется поклониться человеку, сказать добрые слова, поблагодарить. И мы это делаем. Хотелось бы, чтобы таких железнодорожников было больше.

 

Безопасность движения ­ процесс управляемый. Но им нужно управлять не сидя в кабинете. Это работа с людьми. Как правило, подводят люди, а не машины. Люди, которые их ремонтируют и водят.

Особое беспокойство вызывает положение дел по охране труда. У нас на дороге какой­то бум травматических случаев! А ведь самое дорогое ­ это человеческая жизнь.

 

В начале сентября в Красноярске состоится Ассамблея начальников дорог. Мы должны подойти к этому форуму без браков, без травматических случаев. Согласитесь, что у нас не будет морального права встречать гостей с плохими результатами. Я общался с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным. Он очень рад такому масштабному событию, которое состоится в Красноярске, администрация края будет принимать большое участие в программе этого мероприятия, приглашён и полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30