27 мая 2020 06:35

27 мая 2020 06:35

Быть ли Северосибу?

Перед уходом в отпуск глава Красноярского края Александр Хлопонин отчитался перед президентом России Владимиром Путиным о результатах реализации федеральных программ и ходе основных работ в крае.
На встрече в Саранске Александр Хлопонин впервые предстал перед президентом как глава нового субъекта Федерации ­ объединённого с Таймыром и Эвенкией края. Все государственные органы края сформированы, он функционирует как единая территория, доложил руководитель региона.

Перед уходом в отпуск глава Красноярского края Александр Хлопонин отчитался перед президентом России Владимиром Путиным о результатах реализации федеральных программ и ходе основных работ в крае.

 

На встрече в Саранске Александр Хлопонин впервые предстал перед президентом как глава нового субъекта Федерации ­ объединённого с Таймыром и Эвенкией края. Все государственные органы края сформированы, он функционирует как единая территория, доложил руководитель региона.

 

В области развития транспортной инфраструктуры губернатор и президент обсудили перспективы строительства Северо­Сибирской железнодорожной магистрали, которая пройдёт через Нижнее Приангарье. Магистраль будет способствовать развитию этой территории, а также позволит создать резервные транспортные мощности к моменту ограничения пропускной способности Транссиба.

Президент также поддержал идею создания в Красноярске международного авиатранспортного узла на базе красноярского аэропорта «Емельяново».

 

Основной темой встречи Владимира Путина и Александра  Хлопонина стала программа освоения Нижнего Приангарья. Президент удостоверился в том, что на сегодня это самый крупный инвестиционный проект в России. 34 миллиарда рублей будет выделено из Инвестиционного фонда только на развитие инфраструктуры нового промышленного района: железные дороги, автодороги, мостовой переход через Ангару. 240 миллиардов вложат инвесторы.

 

По срокам исполнения программы и распоряжений президента губернатор отметил: «Мы даже с опережением графика идём сегодня по строительству Богучанской ГЭС. Входят  в график строительство алюминиевого завода, целлюлозно­бумажного комбината».

Говоря о ходе реализации четырёх национальных проектов, руководитель региона заявил, что все реализуются в полном объёме. Четыре миллиарда рублей освоены за прошлый год, до конца  года предстоит получить и освоить ещё около одиннадцати миллиардов рублей из федерального бюджета и два с лишним миллиарда из краевого.

 

У «В­-СИБПРОМТРАНСА» ПЕРВОЕ КЛЕЙМО

Транспортно­логистическая компания «В­Сибпромтранс» первой среди частных грузоперевозчиков России прошла процедуру сертификации собственного ремонтного депо.

С начала года компания закупила 300 полувагонов, тем самым увеличив свой грузовой парк на 30 процентов. Объём инвестиций в развитие ОАО «В­Сибпромтранс» и ремонт путевого хозяйства в 2007 году составит около 1 млрд. рублей. 200 млн. уже были выделены на развитие собственной ремонтной базы. В течение короткого срока депо Красноярского узла «В­Сибпромтранса» было оснащено оборудованием, отвечающим самым современным технологическим требованиям. Ремонтное депо прошло экспертизу Минтранса, ОАО «РЖД» и Ассоциации собственников подвижного состава.

 

­ Наши деловые партнёры ­ РУСАЛ, СУЭК, РАО «ЕЭС», «Евразруда» ­ являются и нашими единомышленниками. Владелец груза экономит на транспортной составляющей, которая входит в конечную стоимость товара. Более того, он не тратится на содержание и ремонт собственного вагонного парка, если пользуется нашими вагонами, ­ пояснил генеральный директор компании Геннадий Лапунов.

Председатель экспертной комиссии ­ заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Гайрат Власов ­ отметил: «Приятно сознавать, что первое клеймо получила частная организация, действительно этого заслуживающая».

Регламентный ремонт вагонам необходим один раз в год. А потребности в качественном ремонтном обслуживании растущего подвижного состава сегодня как никогда актуальны для выполнения требований безопасности движения.

 

УГОЛЬЩИКИ ПЕРЕКРОЮТ ДОБЫЧУ

К началу 2008 года ОАО «Красноярсккрайуголь» планирует увеличить собственные мощности по добыче угля до шести миллионов тонн.

Сейчас компания занимает второе место среди предприятий края по добыче топлива, уступая только разрезам СУЭК. В 2006 году «Красноярсккрайуголь» добыл 3,6 миллиона тонн угля, что оказалось на 20 процентов меньше добытого и отгруженного в 2005­м. Неудовлетворительные показатели прошлого года компания решила перекрыть почти вдвое.

Мощности планируется расширить за счёт приобретения дополнительного горно­транспортного оборудования. На эти цели компания направит почти 350 млн. рублей.

 

НОРИЛЬСК СВЯЖУТ С «МАТЕРИКОМ»

К 2020 году начнётся строительство железной дороги, которая свяжет Норильск с основными транспортными магистралями страны.

Министерство экономического развития и торговли России на этой неделе представило проект концепции социально­экономического развития России до 2020 года. В документе, в частности, говорится о том, что к 2020 году начнутся работы по проектированию и строительству железной дороги в Норильск. Будущая трасса пройдёт от станции Коротчаево в Ханты­Мансийском автономном округе до Норильска. Промежуточным пунктом станет Игарка в Туруханском районе Красноярского края.

 

УДВОИМ  ЭНЕРГОМОЩНОСТИ

Энергетики Сибири и Дальнего Востока обсудили направления развития отрасли на ближайшие 15 лет.

На двухдневном совещании в Красноярске обсуждалась корректировка генеральной схемы развития Объединённой энергетической системы (ОЭС) Сибири и Дальнего Востока до 2020 года. В работе приняли участие представители энергетических компаний из Томска, Омска, Кемерово, Алтайского, Хабаровского краёв, Амурской, Новосибирской, Читинской, Иркутской областей, Еврейской автономной области, Бурятии и Хакасии.

 

Энергетики прогнозируют, что генерирующие мощности только в Сибири к 2020 году прирастут на 36 ГВт, а на Дальнем Востоке ­ на 10 ГВт, в основном за счёт угольной промышленности и гидрогенерации. Этот прирост внесёт наиболее существенный вклад в энергетику всей страны. Протяжённость линий электропередач вырастет на 70 тысяч км, что означает удвоение энергомощности России. В развитие энергетики страны будет вложено 16 трлн. рублей.

 

Заместитель генерального директора по развитию и взаимодействиям с компаниями МЭС Сибири Виталий Наумов заявил, что лидером по объёму инвестиций в энергетику становится Красноярский край. Отдельно он выделил строительство сетей Богучанской и Саяно­Шушенской ГЭС, а также полную реконструкцию подстанции Камала­1, которая обеспечивает электроэнергией промышленные предприятия, железную дорогу и населённые пункты восточных и южных районов края.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31