27 мая 2020 12:04

27 мая 2020 12:04

Кому на Руси строить хорошо?

ОАО «РЖД» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта по-­разному смотрят на финансирование строительства железных дорог.
Глава федерального агентства Игорь Ромашов отдаёт предпочтение частным компаниям. По его мнению, именно они должны инициировать строительство, так как смогут обеспечить не только сооружение, но и окупаемость проектов. А государство должно им в этом всячески помогать.
По подсчётам же специалистов ОАО «РЖД», срок окупаемости 100 километров новой дороги сейчас составляет 22,5 года.

ОАО «РЖД» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта по-­разному смотрят на финансирование строительства железных дорог.

 

Глава федерального агентства Игорь Ромашов отдаёт предпочтение частным компаниям. По его мнению, именно они должны инициировать строительство, так как смогут обеспечить не только сооружение, но и окупаемость проектов. А государство должно им в этом всячески помогать.

По подсчётам же специалистов ОАО «РЖД», срок окупаемости 100 километров новой дороги сейчас составляет 22,5 года. Не каждый частный инвестор готов к таким долгим проектам. Поэтому в компании разработали свой подход.

 

Все линии разделили на шесть видов: стратегические (важные для обороны), социально значимые (транспортная связь между регионами), грузообразующие, технологические, высокоскоростные (для пассажирского транспорта) и развивающие пропускную способность действующей сети. В зависимости от выгодополучателей этих линий и должно происходить финансирование.

 

Из­за хронического недофинансирования отрасли за последние 15 лет длина пути сократилась на две тысячи километров. Рост тарифа на перевозки составляет всего 54 процента по сравнению с ростом цен в промышленности.

 

Компания, по сути, живёт за счёт старых ресурсов, и ей как никогда нужны инвестиции. Вопрос в их источнике.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31