04 июня 2020 17:35

04 июня 2020 17:35

«Пограничник» на Урюпе

Куда обратиться пенсионеру дороги со своей нуждой? Для большинства пожилых железнодорожников ответ на этот вопрос очевиден ­ конечно, в совет ветеранов своего предприятия. А если нет его по месту жительства?
Полуторник ­ одна из немногих точек на магистрали, где ветеранской организации до последнего времени не существовало. Причин тому можно назвать много, но самая главная ­ дефицит инициативы у трёх десятков живущих здесь дорожных пенсионеров. Долго ли встретиться, выбрать председателя, обратиться за помощью к начальнику станции Оксане Пименовой?

Куда обратиться пенсионеру дороги со своей нуждой? Для большинства пожилых железнодорожников ответ на этот вопрос очевиден ­ конечно, в совет ветеранов своего предприятия. А если нет его по месту жительства?

 

Полуторник ­ одна из немногих точек на магистрали, где ветеранской организации до последнего времени не существовало. Причин тому можно назвать много, но самая главная ­ дефицит инициативы у трёх десятков живущих здесь дорожных пенсионеров. Долго ли встретиться, выбрать председателя, обратиться за помощью к начальнику станции Оксане Пименовой? У соседей поучиться. Тем более, что соседи ­ совет ветеранов на станции Инголь ­ один из лучших на дороге. Его руководитель, Мария Пышкина, своими наработками готова поделиться даже с «доставкой на дом». Вот и возникла идея провести на Полуторнике конференцию под патронажем председателя дорожного совета ветеранов Евгения Кувеко и при активном участии ингольских «Озорных кумушек» ­ этой команде активности и вдохновения занимать не приходится.

 

Красивое место ­ Полуторник. Со всех сторон посёлок окаймлён горами, поросшими лесом, а невдалеке по низинке течёт шустрая речка Урюп.  В воздухе ­ тонкий привкус смолистой пихты и таёжных цветов.

В пору индустриализации здесь организовали леспромхоз. Строящейся стране нужна была древесина, и объёмы её заготовки росли год от года. Сначала лес сплавляли, потом была проложена железнодорожная линия. 2000­й год, когда леспромхоз прекратил своё существование, стал для местных жителей точкой отсчёта постиндустриальной эпохи. Сейчас самое крупное предприятие в посёлке ­ железнодорожная станция. Она ­ гарант стабильности и связи с «внешним» миром. Автомобильные дороги, ведущие из Полуторника, ­ грунтовые, и впечатление производят удручающее. Чтобы привести их в порядок, необходим капитальный ремонт.

 

Стоит Полуторник, как пограничник, на пересечении трёх регионов: Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области. И по большей части именно с этим фактом связаны основные проблемы местных жителей. Сложности, к примеру, возникли с оформлением земельных участков, на которых расположены переданные в муниципальный фонд дома железнодорожников. Соответствующие инстанции во всех трёх регионах последовательно отказались владеть этой землёй. Вопрос по сию пору не решён, жильё принято на баланс администрации посёлка условно.

В расположенной по соседству маленькой деревушке Куркусуюль бесхозными остались линии электропередач, ранее принадлежавшие леспромхозу. Жителей деревни, среди которых есть и бывшие железнодорожники, можно пересчитать по пальцам. Замена сгнивших опор, тем более строительство новой подстанции, требует вложений. О рентабельности говорить не приходится. Зимой, когда упала одна из опор, жители сидели без света неделю. А ведь плату за эту услугу они вносят регулярно.

 

Эти и многие другие вопросы пожилые железнодорожники на конференции адресовали главе поселкового совета Зинаиде Ломакиной, которая приняла участие во встрече. Новоизбранному председателю совета ветеранов станции Полуторник Галине Сомовой работы предстоит непочатый край. Необходимо создать картотеку, организовать кураторство и приём пенсионеров по личным вопросам. Свободных помещений нет, но начальник станции Оксана Пименова готова взять созданный совет под свою опеку.

Главное, как заметил Евгений Кувеко, не молчать о  проблемах, заявлять о них во весь голос на всех площадках, отстаивая свои интересы.

 

Завершилась конференция музыкальным «семинаром», который провели ингольцы. Представленная ими концертная программа стала не только ярким рассказом о работе совета за год, но и заставила всех задуматься о самой сути слова «пенсионер». Ингольцы убедили всех, что это человек с взвешенным отношением к любой проблеме, умеющий заявить свою позицию, добиться успеха и, конечно, творческий. Голосистые «кумушки», словно карамельки за щекой, перекатывали озорные частушки и так отплясывали кадриль, что хотелось вместе с ними танцевать до упада. Не случайно в прошлом году их выступление заинтересовало приехавшую на празднование Дня города в Шарыпово заволокинскую команду «Играй, гармонь». К  слову, опыт Ингольского совета ветеранов перенимают не только на Красноярской магистрали, но и на других железных дорогах.

 

На конференции в Полуторнике Евгений Кувеко предложил во время сентябрьского семинара ветеранских организаций магистрали представить выступления лучших творческих коллективов пенсионеров­железнодорожников. Уверена, «Озорным кумушкам» будет чем порадовать зрителей.
Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30