06 августа 2020 10:59

06 августа 2020 10:59

Как бьётся пригородное сердце?

Каждое лето самыми оживлёнными участками железнодорожных вокзалов по всей стране становятся пригородные кассы ­ дачный сезон в разгаре.
Корреспонденты «КЖ» решили спросить у дачников, как они оценивают работу «столицы огородных перевозок» ­ пригородного вокзала станции Красноярск.
Главным плюсом нового здания я бы назвала то, что теперь внутри, возле пригородных касс, есть свой маленький зал ожидания, ­ считает первая из опрошенных, учительница Татьяна Анатольевна. ­

Каждое лето самыми оживлёнными участками железнодорожных вокзалов по всей стране становятся пригородные кассы ­ дачный сезон в разгаре.

 

Корреспонденты «КЖ» решили спросить у дачников, как они оценивают работу «столицы огородных перевозок» ­ пригородного вокзала станции Красноярск.

Главным плюсом нового здания  я бы назвала то, что теперь внутри, возле  пригородных касс, есть свой маленький зал ожидания, ­ считает первая из опрошенных, учительница Татьяна Анатольевна. ­ Для человека, который возвращается с работы, что может быть важнее возможности отдохнуть?

 

С мнением Татьяны были солидарны шестьдесят пять процентов опрошенных, то есть почти две трети. Интересно, что среди «вечерних» пассажиров доля назвавших зал ожидания самым главным плюсом вокзала  возрастала почти до восьмидесяти процентов.

А вот «утренние пташки» отметили другую положительную черту ­ наличие касс прямо по дороге на посадочные платформы, на лестничной площадке пешеходного перехода. В случае, если опаздываешь на электричку, это и в самом деле сильно экономит время ­ не нужно заходить в вокзал.

 

­ Радует также, что отделили пригородных и дальних пассажиров, ­ говорит «утренний» дачник Владимир Владимирович. ­ Я уже полтора года на работу в Минино езжу на электричке, а на вокзале ни разу не бывал. На мой взгляд, так и должно быть.

Эту точку зрения поддерживают более тридцати процентов пассажиров. А вот бывшему железнодорожнику, а ныне пенсионеру Андрею Сергеевичу, отпускники­южане не мешают. Ему важнее возможность скоротать время ожидания поезда на свежем воздухе:

­ Хорошо, что на втором этаже павильона есть скамейки, что пешеходный мост и посадочные платформы накрыли крышей от дождя. Я бы и переход от пригородных касс на вокзал защитил навесом.

 

Не обошлось и без указаний на минусы и недоработки. Так, более половины опрошенных пожаловались на то, что в часы пик к пригородным кассам выстраиваются огромные очереди. Несмотря на то, что на двух этажах пригородного вокзала работает до семи касс, они не справляются с потоком пассажиров. Более того, некоторые кассы, даже несмотря на гигантские «хвосты» к соседним окошкам, так и остаются закрытыми.

­ Опытные люди знают, что на электричку до Дивногорска, отправляющуюся в 17:52, приходить за билетом нужно минимум за полчаса, ­ сетует Нина Васильевна, жительница посёлка Овсянка. ­ В такой ситуации и пригородный зал ожидания, рассчитанный всего на пару десятков человек, оказывается переполненным.

 

На небольшую площадь пригородного павильона пожаловались около двадцати процентов опрошенных, то есть каждый пятый пассажир. Семнадцать человек отметили недостаток сервисной инфраструктуры:

­ Зачем делать отдельный пригородный зал, если в нём нет ни павильона, ни туалетов, ни газетного ларька? ­ спрашивает Евгений Иосифович из Зыково. ­ На главном вокзале есть два газетных киоска, но, думаю, если здесь поставить ещё один ­ была бы выгода и пассажирам, и администрации вокзала.

 

БАЛЛЫ ЛЕТОМ

В  течение лета любой пассажир электрички может стать участником акции «Билеты в лето», объявленной ОАО «Краспригород».

Пассажиру необходимо приобрести билет на поездку в пригородном сообщении в оба конца «туда и обратно» за плату (в том числе с 50­процентной скидкой) либо абонементный билет.

С билетом в оба конца пассажир получает от билетного кассира купон участника акции номиналом 10 баллов. Приобретая абонементный билет на месяц, можно получить 100 купонов, номинальная сумма которых равна 1000 баллам.

 

Пассажиру необходимо заполнить купон и присутствовать на розыгрыше призов, который состоится 5 августа в День железнодорожника на привокзальной площади Красноярска.

Три главных приза гарантированно получают участники, набравшие наибольшее количество баллов, ещё 20 призов будут разыграны через лототрон.

 

ПЕТЕРГОФСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Пассажиров, отправляющихся с Балтийского вокзала, обслуживает новый на этом направлении перевозчик ­ ОАО «Санкт­Петербург­Витебская пригородная пассажирская компания».

Ранее в компанию входили «пригородная» часть Витебского вокзала с системой АСКОП, а также станции и остановочные пункты Оредежского направления. Теперь полигон обслуживания значительно расширился, ведь протяжённость линий Балтийского направления составляет 671 км, а общее количество станций и остановочных пунктов ­ 94.

 

Обслуживать направление будут 32 состава моторвагонного депо Санкт­Петербург ­ Балтийский, арендованные у Октябрьской магистрали. Причём, по условиям лицензии, компания не может использовать подвижной состав старше 28 лет.

Отметим, что на этом направлении была проложена одна из первых железнодорожных линий в стране ­ в этом году Петергофской железной дороге исполняется 150 лет. Таким образом, её полуторавековой юбилей совпал с серьёзными переменами, происходящими в пригородном сообщении.

 

ВИДЕО НА ДОНУ

По совместной инициативе Северо­Кавказской магистрали и администрации Ростовской области десять донских электричек оснащены современными системами видеонаблюдения.

Средства для реализации этого проекта ­ 18 миллионов рублей ­ были выделены областной администрацией в счёт компенсации убытков от перевозок региональных льготников.

 

В системе используются видеокамеры специального скрытого вандалозащищённого исполнения. Всё происходящее круглосуточно записывается и сохраняется в специальном блоке архивирования информации.

 

ОБНОВЛЁННЫЕ МУРАШИ

На обустройство пригородного железнодорожного хозяйства Кировского отделения Горьковской магистрали в 2007 году планируется затратить 20 миллионов рублей.

Из них 10 миллионов рублей выделено на капитальный ремонт платформ, ещё 10 ­ на ремонт вокзалов станций Яр и Мураши.

В первую очередь будут капитально отремонтированы платформы, расположенные на участке Киров ­ Балезино. На малых станциях будут уложены бетонные плиты, установлены скамейки и обновлены вывески.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31