06 августа 2020 09:53

06 августа 2020 09:53

«Клубок», который легко распутать

К интервью генеральный директор ОАО «Краспригород» Александр МИШУРА подготовился основательно. На столе в его кабинете разложены материалы о работе компании. В них ­ факты, которые подтверждают тенденцию к росту объёмов компании.
Доходы общества к уровню прошлого года выросли на 30 процентов. Особенными темпами возросли доходы по основной нашей деятельности ­ обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах. Они составили в сумме с прочими доходами 122 процента к уровню прошлого года.

К интервью генеральный директор ОАО «Краспригород» Александр МИШУРА подготовился основательно. На столе в его кабинете разложены материалы о работе компании. В них ­ факты, которые подтверждают тенденцию к росту объёмов компании. 

 

Доходы общества к уровню прошлого года выросли на 30 процентов. Особенными темпами возросли доходы по основной нашей деятельности ­ обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах. Они составили в сумме с прочими доходами 122 процента к уровню прошлого года. Превышение плана на 113 процентов и по остальным статьям дополнительных доходов.

­- Александр Анатольевич, какие сегодня услуги может предложить «Краспригород»?

 

­- Мы предоставляем различные виды услуг и благодаря поддержке и требовательности начальника дороги Владимира Рейнгардта стремимся оптимизировать перевозки по логистическому принципу. В сентябре получим лицензию на автоперевозки. Уже есть проект альтернативного вида транспорта ­ автобусов. Они будут следовать, к примеру, по маршруту до Зыково из трёх точек Красноярска: с Северо­Западного района, со станции Енисей и из микрорайона Северный. На участках Аскиз ­ Абаза, Аскиз ­ Абакан, Ачинск ­ Ужур, Ачинск ­ Лесосибирск курсируют новые рельсовые автобусы. Например, приезжает человек  из Ужура в Ачинск на рельсовом автобусе, а здесь уже через 20 минут «Экспресс» до Красноярска. На станциях Енисей и Злобино приезжающие могут остановиться в уютных комнатах отдыха. Цены для Красноярска доступные ­ от 300 рублей до 1,5 тысячи. Таким образом, пассажир попадает в «клубок» услуг. Наша задача ­ чтобы их было как можно больше и каждый клиент мог ими легко воспользоваться.

­- Удобно ли будет таким пассажирам каждый раз стоять в кассу за билетами?

 

­- Рассматривается возможность при продаже с начального пункта отправления оформление проездных документов, которые позволят пассажиру проехать на рельсовом автобусе и поезде «Экспресс». В первую очередь, это коснётся направлений со стороны Шарыпово, Ужура, Лесосибирска, Боготола. Все данные о маршрутах, ценах, услугах «Краспригорода» можно будет узнать в информационном центре компании.

­- Это тоже новая сервисная услуга?

 

­- Это своего рода новая организация общественной приёмной. Сюда стекается вся информация. Автоматическая система учёта разговоров оператора с клиентом позволяет определить, когда и с кем общался человек, сколько времени, какой вопрос задавал, как ему отвечали. В разработке ­ канал, на  котором будут приниматься анонимные звонки. Любой пассажир может пожаловаться на работу «Краспригорода».

­- А похвалить?

 

­- Этого мы тоже не исключаем. Для того и работаем, чтобы люди были всем и всегда довольны.  Телефон информационного центра 568­056. Ещё быструю и точную информацию обо всех маршрутах электричек можно узнать в режиме on­line, отправив SMS на специальный номер. В выходные дни на мобильное расписание приходит до четырёх тысяч запросов. Это наше ноу­хау, единственная разработка на всей сети дорог. Ею заинтересовались коллеги с других дорог. Также в наших планах реализация новой услуги ­ расписание электропоездов в Интернете.

­- А что можно сказать о людях, которые до сих пор пытаются обмануть железнодорожников, о «зайцах»?

 

­- Для них мы тоже подготовили много «сюрпризов»! Сегодня «заяц» пошёл умный и адаптированный: туда билет берёт, а обратно ­ нет. В этом году вместо контролёров­ревизоров организована работа перронного контроля, разъездные кассиры и новый сектор внезапного технологического контроля. Один из жёстких способов борьбы с безбилетниками ­ удаление их на первом остановочном пункте (на основании статьи 201 «Правил перевозки пассажиров»). Мы заключили договор с частным охранным предприятием, которое нам в этом помогает. За полгода уже обнаружено 690 тысяч безбилетных пассажиров. Мягкий способ ­ льготно­абонементный билет для платной категории граждан. Чем больше по продолжительности проезд, тем дешевле будет его стоимость.

 

Эту новую услугу мы внедрим со дня на день. Благодаря перронному контролю в Ачинске, в Абакане выросло количество пассажиров, которые приобрели билеты. Благодаря действиям контролёров кассы железных дорог за первое полугодие пополнились на 13,9 миллиона рублей (в прошлом ­ 9,2 миллиона). В планах «Краспригорода» ­ установка технических устройств АСО КУПЭ ­ автоматического пропуска пассажиров на перрон. Опыт наших коллег из новосибирской компании «Экспресс­Пригород» показывает, что это эффективное средство против безбилетников. В них предусмотрены кассы на вход и выход, причём выход без билета обойдётся гораздо дороже.

­- А что будет с пассажирами­льготниками?

 

­- Они, конечно, останутся. В 2007­м количество федеральных льготников по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12 процентов и составило 2,7 миллиона человек. Затраты по ним компенсируют как федеральный, так и региональные бюджеты. Уже возмещено 56,9 миллиона по федеральным и 10,9 миллиона рублей по региональным льготникам. Отношения с властями у нас конструктивные.

С момента создания ОАО «Краспригород» в первую очередь была разработана программа поэтапного перехода к полному возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Она предполагает стопроцентное возмещение убытков до 2009 года. В этом году  в бюджете Красноярского края по строке «Возмещение потерь от регулирования субъектами РФ тарифов на пригородные перевозки» запланировано более 66 миллионов рублей, а в Хакасиии ­ 6 млн. В 2007­м от администрации края было получено 237 миллионов рублей, из которых 132 миллиона направлены на приобретение нового подвижного состава.

 

В этом году, с учётом всех дотаций и компенсаций, наша компания ставит перед собой цель достичь уровня покрытия  расходов пригородных перевозок. Собственно говоря, то, ради чего и создавалось ОАО «Краспригород».

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31