06 июня 2020 00:53

06 июня 2020 00:53

Шпалы скупят «на корню»

Холдинг «РЖД» намерен активнее задействовать в поставках лесошпальной продукции мелких и средних производителей. Чтобы привлечь их на рынок, Российские железные дороги готовы предоставить лесникам определённые преференции: изменить тарифный класс при перевозках деревянных шпал с третьего на первый и обеспечить первоочередную подачу дефицитных полувагонов для доставки.

Холдинг «РЖД» намерен активнее задействовать в поставках лесошпальной продукции мелких и средних производителей. Чтобы привлечь их на рынок, Российские железные дороги готовы предоставить лесникам определённые преференции: изменить тарифный класс при перевозках деревянных шпал с третьего на первый и обеспечить первоочередную подачу дефицитных полувагонов для доставки.

 

Однако, по мнению представителей  деревоперерабатывающих предприятий, присутствовавших на совместном совещании, которое прошло в среду в ДК железнодорожников под руководством начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта, ключевым вопросом остаётся цена. Производители считают её недостаточной. Мостовой и переводной брус изготавливаются из пиломатериалов экспортного качества, которые лесопромышленникам выгоднее отправлять с предоплатой в страны ближнего и дальнего зарубежья.

 

Принявший участие в обсуждении заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов, курирующий лесной комплекс, подчеркнул, что при существующих расценках пиление шпал ­  низкорентабельное производство. По его мнению, только изменение подходов к формированию цен позволит переломить сложившуюся тенденцию уменьшения объёмов поставок.

В 2007 году на Красноярской железной дороге необходимо заменить около 400 тысяч шпал. Договоры заключены на 260 тысяч штук, из которых получено всего 192 тысячи. Но даже в условиях недопоставок остро стоит вопрос качества. Деревянные шпалы должны служить не менее 15 лет. От их состояния напрямую зависит  безопасность движения поездов.

 

Как преодолеть проблему «шпального» дефицита, если год от года  в поставках этой продукции отмечается отрицательная динамика? Один из крупных партнёров Красноярской магистрали ­ предприятие «Технополис» снизило поставку в шесть раз. И это не единичный пример. Такая же тенденция прослеживается на всей сети железных дорог России.

Заместитель генерального директора «Росжелдорснаба» Геннадий Горбунов проанализировал причины создавшегося положения и отметил неэффективность существующих систем закупок. В августе в Москве пройдёт конкурс, где будут подписаны договоры на изготовление шпалопродукции на 2008 год.

 

­- Мы готовы закупить всю шпалу, которую вы произведёте, независимо от объёмов поставок, ­- подчеркнул Горбунов.

На открытом конкурсе в числе других будут выставлены заказы объёмами до 50 тысяч шпал с возможной предоплатой, ориентированные на мелких и средних производителей. Всё это должно заинтересовать предприятия красноярского лесопромышленного комплекса в поставках шпал. Однако «подогреть» интерес лесников к сотрудничеству можно лишь разрешив целую «обойму» сопутствующих проблем.

Владимир Рейнгардт, определяя формат встречи, пригласил собравшихся представителей лесной отрасли к открытому диалогу и конструктивному обсуждению всех аспектов партнёрства.

 

Алексей Концевой, директор ООО «Сибпромлес», обратился к железнодорожникам с ремаркой  по срокам заключения договоров:

­- Сейчас на эту процедуру уходит не меньше месяца. Оптимальный срок ­ не более 10 дней.

Концевой также отметил, что сроки оплаты по поставкам нередко затягиваются до 15­20 дней, вместо предусмотренных в договорах пяти.

Отдельной темой для разговора стала эксплуатация подъездных путей. Сейчас на одном примыкании зачастую располагаются несколько грузоотправителей, графики погрузок не отрегулированы. В итоге уже готовые к отправке вагоны сутками простаивают «в очереди» на проезд.

 

Владимир Рейнгардт отметил, что на Красноярской железной дороге создана специальная техническая группа, задача которой выстроить механизмы работы на подъездных путях и рассмотреть проекты строительства «обводов».

В ответ на претензии грузоотправителей по недопоставкам полувагонов начальник дороги  подчеркнул необходимость ритмичной организации погрузок. Если работы будут вестись не только в будни, но и в выходные и праздничные дни, простои существенно сократятся.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30