06 июня 2020 00:35

06 июня 2020 00:35

Александр Бугаев: «Бархатные» участки требуют особого внимания»

В период жаркой погоды железнодорожное полотно требует повышенного внимания. На некоторых магистралях уже происходили сходы по выбросу пути. О том, какая ситуация сложилась на Красноярской, корреспондент «КЖ» беседует с начальником службы пути Александром БУГАЕВЫМ.
Погода позволила рано начать его на Абаканском отделении. Весной мы отремонтировали ветку Черногорские Копи -­ Ташеба, уложив 13,6 километра бесстыкового пути. Тогда же из прошлогодних «долгов» был

В период жаркой погоды железнодорожное полотно требует повышенного внимания. На некоторых магистралях уже происходили сходы по выбросу пути. О том, какая ситуация сложилась на Красноярской, корреспондент «КЖ» беседует с начальником службы пути Александром БУГАЕВЫМ.

- В этом году капитальный ремонт пути на магистрали начался раньше обычного?

 

­- Да, погода позволила рано начать его на Абаканском отделении. Весной мы отремонтировали ветку Черногорские Копи -­ Ташеба, уложив 13,6 километра бесстыкового пути. Тогда же из прошлогодних «долгов» были закончены два перегона: Юрты -­ Ключи и Кравченко ­ - Саянская. Работу производили и на других перегонах. В весенний период, как известно, сложность заключается в том, что путь, который был уложен зимой, необходимо вводить в температурный режим. Температура рельса, когда его прикрепляют, должна быть в пределах от плюс 25 до плюс­минус пяти градусов. При наступлении тёплой погоды он начинает растягиваться и «искать» свободное место. От этого может произойти выброс. Если путь укладывается при положенной температуре, то рельсы уже напряжены и не будут вытягиваться. Такова особенность рельсов, уложенных на железобетоном основании.

 

На сети дорог в этом году уже были сходы, в том числе по выбросам пути, в частности, на Восточно-­Сибирской и Юго-­Восточной дорогах. Поэтому у нас сейчас идёт инвентаризация бесстыкового пути, цель которой ­  выявить «больные» места. Особенно это касается сварки плетей. Если плеть была уложена при температуре плюс 25 градусов, а мы осенью её сваривали (или, допустим, вырезали дефект, а потом его сварили), то появляется разница в температурах.

 

Все работы проводятся согласно техническому указанию от 2000 года. Если западные дороги России работают с бесстыковым путём более 50 лет, то у нас пока такого опыта нет ­ он составляет не более десяти лет. Поэтому пользуемся опытом других дорог. Учимся на их ошибках.

В период инвентаризации главные инженеры дистанций пути приказом начальника дороги освобождаются от непосредственных обязанностей ­ они выявляют места, где температурный режим вызывает особые опасения.

­

- Александр Семёнович, какие подразделения заметно отличаются от других? Кого можно назвать лучшими?

 

­- Боготольскую, Дубининскую и Абаканскую дистанции пути. Отличной оценкой считается показатель до 25 баллов, тогда как у них балльность не превышает 19­и. Кстати, Боготольская регулярно побеждает в сетевом соревновании среди более чем 400 дистанций пути Российских железных дорог. На Абаканской и Боготольской велик процент бесстыкового пути. А на Дубининской «бархатного» пути нет вовсе, но текущее содержание поддерживается в надлежащем состоянии. Отчасти это объясняется ещё и тем, что здесь нет большой грузонапряжённости. Но, с другой стороны, у нас есть дистанции с небольшим потоком поездов, но содержание пути там оставляет желать лучшего.

­- Чего же не хватает другим для того, чтобы быть в лидерах?

 

­- Основные километры пути уложены ещё в 90-­х годах. Тогда не хватало материалов, и укладку производили на старогодних креплениях и шпалах. Именно поэтому сегодня устанавливается много ограничений скорости движения  по гнилости шпал.

­- Какие дистанции относятся к самым слабым на магистрали?

 

­- Уярская и Козульская на Красноярском отделении и Тагульская  на Абаканском. На Тагульской балловая оценка пути высокая, шпальное хозяйство нуждается в постоянном внимании службы и руководства дороги. Здесь имеются проблемы с дорожными мастерами и бригадирами.

­- Как руководитель службы наверняка вы можете отметить перспективных путейцев.

 

­- Скажу пару слов о молодом начальнике Решотинской дистанции пути Алексее Андрееве. Он не так давно проходил стажировку в Германии и имел редкую возможность посмотреть, как работают путейцы в Европе.

­- Летняя путевая страда в самом разгаре...

 

­- На весеннем комиссионном осмотре начальник дороги поставил задачу  ­ достигнуть оценки состояния пути в 35 баллов к концу года. В июне мы имеем показатель в 50 баллов, в мае было 59. Стабильная тенденция к уменьшению есть. Сейчас ведём выправку пути комплексными машинами. По приказу начальника дороги должны выправить комплексными машинами 700 километров пути, причём к окончанию периода летних путевых работ. У нас на дороге имеется пять комплексов по выправке пути с ведущими машинами «Дуоматик», все они в работе.

 Ремонт проводят путевые машинные станции №197, 48, 256, 181 на Абаканской, Боготольской, Козульской, Уярской дистанциях.

­- В вашем подчинении находится и дистанция лесонасаждений.

 

­- Сейчас её работники занимаются опашкой и вырубкой «аварийных» деревьев. У нас такие называются «дерево­угроза», в том смысле, что велика вероятность того,  что они могут упасть на контактный провод. Этой же дистанцией проводится и дезактивация травянистой растительности. А ещё сотрудники ПЧЛ выращивают рассаду и саженцы. В Красноярске у дистанции своя территория ­ на улице Калинина, а участки имеются в Боготоле, Иланской, Аскизе, Красноярске и Ужуре.

­- Несмотря на знойный сезон, все хозяйства готовятся к зиме?

­- Выполнение всех видов ремонта пути ­ это и есть наша подготовка к зимнему периоду. Уже уложено 67 стрелок. Готовится путейская снегоуборочная техника на дистанциях ­ производится ремонт двигателей, редукторов и кузовов.

­- Как служба пути готовится к ассамблее начальников дорог?

­- Работы много. Сейчас вырезаем загрязнённый балласт. Необходимо произвести постановку стрелочных переводов на свежий щебень. В планах ­ подготовка станций Красноярск и Красноярск­Восточный. Ещё предстоит смена стрелочных переводов, негодных шпал. Всё нужно привести в норму: эстетически оформить путь, путевые знаки, пешеходные мосты.

­- Какой у службы рейтинг среди других магистралей сети?

 

­- Мы на шестом месте.

­- Опыт у других дорог перенимаете?

 

­- Разумеется. Сейчас каждая дистанция получила задание сделать по примеру Западно-­Сибирской магистрали бетонные подставки к воздуховодам, которые служат для обдувки стрелочных переводов.

­- Престижна ли профессия путейца?

 

­- Работа тяжёлая, но всё же нет такого начальника в службе, который бы не начинал с монтёра.

Монтёры пути приходят к нам, обучившись на курсах в дортехшколах. Есть процент людей, которые трудятся в аутсорсинговой структуре, в частности, это касается работ по смене шпал. Лучших из них позже берём в службу. Для них это очень важно.

С приходом на дорогу Владимира Рейнгардта хозяйству пути стало уделяться особое внимание. Владимир Гарольдович с каждым дорожным мастером переговорил и для каждого определил задание.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30