26 мая 2020 12:16

26 мая 2020 12:16

Где у Транссиба растут крылья?

Корреспонденты «КЖ» дежурили на переезде Красноярской дистанции пути.
На пороге поста в районе станции Зыково нас встретила Елена Зверева, дежурная по переезду, с волевым взглядом и умиротворённым голосом:
- Если бы вы приехали чуть раньше, то стояли бы полчаса на той стороне переезда. На Красноярске­-Восточном долго не отпускали состав.
Поток поездов на главном ходу интенсивный, в среднем они идут с интервалом в 10­-15 минут. В час пик «автоочередь» выстраивается «до самого поворота», бывает, что у Транссиба появляются «крылья» по 300 метров.

Корреспонденты «КЖ» дежурили на переезде Красноярской дистанции пути.

 

На пороге поста в районе станции Зыково нас встретила Елена Зверева, дежурная по переезду, с волевым взглядом и умиротворённым голосом:

­ - Если бы вы приехали чуть раньше, то стояли бы полчаса на той стороне переезда. На Красноярске-­Восточном долго не отпускали состав.

 

Поток поездов на главном ходу интенсивный, в среднем они идут с интервалом в 10­-15 минут. В час пик «автоочередь» выстраивается «до самого поворота», бывает, что у Транссиба появляются «крылья» по 300 метров в обе стороны от переезда.

­- Нарушений, особенно мелких, много происходит, ­- говорит Елена Борисовна. -­ Иногда нетерпеливые шофёры под шлагбаум заезжают. Хотя по правилам водитель обязан дождаться момента, когда он полностью поднимется. На днях один незадачливый лихач поехал, а на блок­участке сработал сигнал о движении поезда, шлагбаум начал опускаться прямо ему на крышу.

 

Водитель грузовика недавно ехал, вообще не обращая внимания на запрещающий сигнал. Дежурная увидела, что он не снижает скорость. Выбежала, начала махать руками, и только тогда он остановился.

На внешней стене поста дежурной по переезду, как на мини­выставке ­ три «экспоната»: полосатый жезл (если вдруг шлагбаум сломается), рожок (для подачи сигнала тревоги монтёрам) и свисток. Такому «джентльменскому набору» позавидовал бы любой гаишник.

 

На случай, если автоматика даст сбой, у дежурной всегда с собой набор петард в кофре. В аварийной ситуации она должна выбежать навстречу идущему поезду и закрепить три штуки на головки рельсов в шахматном порядке. Когда локомотив проедет по ним, машинист ощутит хлопок, являющийся сигналом для остановки.

На столе дежурной лежит специальный журнал, куда она должна записывать номера автомобилей, нарушивших правила:

­- Коллеги рассказывали, что были случаи, когда водители, номера которых «сдали» работникам ГИБДД, приходили «с кулаками».

С первого взгляда «мирная» работа на практике оказывается достаточно экстремальной. Особенно ночью бывает страшно. Однажды, когда всё зыковское население видело уже десятый сон, мимо переезда, шатаясь, проходил пьяный. Он сразу обратил на себя внимание и насторожил дежурную:

­- Внезапно мужчина остановился, поднял камень с земли и запустил его в мою сторону, но не попал. Нашёл ещё один булыжник и снова кинул.

 

Женщина поняла, что намерения у дебошира серьёзные. Позвонила на станцию. По телефону дежурная сказала, что стрелков из охраны предупредит, соответствующие меры будут приняты.

Эта история показалась ей детской шалостью, когда во время очередного дежурства услышала тревожные милицейские сирены. К переезду мчалась погоня: отряд ГИБДД догонял бандита. В это время по главному ходу шёл поезд. Устройства заграждения поднялись непреступной крепостью, и преследуемый был вынужден остановиться. Милиционеры ­ следом за ним, выбежали из машины и задержали преступника. Оказывается, от УЗП может быть и такая польза.

 

В углу комнаты я заметил странный стальной цилиндр с амбарным замком наверху.

­- Это у нас такой сейф, чтобы места много не занимал, -­ объясняет дежурная по переезду. -­ В нём хранится местная «реликвия» -­ путевой ключ, инструмент строгого учёта.

Дежурные используют его перед тем, как заступить на смену. Обязательный «ритуал» ­ протяжка болтов. Территория ответственности ­ 50 метров в одну и другую стороны от переезда. Надо мусор убрать, посмотреть, в порядке ли габаритная планка. Казалось бы, простую процедуру Елене Борисовне не всегда удаётся проделать с первого раза:

­- Пошла на «протяжку» -­ сигнал. Бегу обратно на переезд. Поезд пропустила -­ иду дальше болты протягивать. Вот такой «слалом», а хозяйство в порядке поддерживать надо... Если закрываешь переезд для уборки, чего только не услышишь в свой адрес от водителей.

Кроме того, в обязанности дежурной по переезду входит наблюдение за исправностью проходящего подвижного состава.

 

Нашу беседу прервал пронзительный сигнал. Он означает, что приближается очередной поезд. Сработала автоматика: светофор загорелся красным «глазом», шлагбаум стал медленно опускаться, а плиты УЗП приняли форму трамплина. Состав пройдёт, и дежурная «откроет» переезд. А пока он закрыт, она раздаёт водителям памятки о правилах проезда.

Когда мы прощались, Елена Борисовна сказала: «Есть ещё одно проверенное средство от нарушителей ­ корреспонденты «Красноярского железнодорожника». Если бы вы здесь постоянно находились, тогда бы нарушений не было».

 

СПРАВКА

На Красноярской дистанции пути в пределах города находятся 37 железнодорожных переездов, восемь из них ­ охраняемые, три оборудованы специальной сигнализацией, два находятся на главном ходу.

С начала года зарегистрировано уже более 30 случаев нарушения правил. Произошло четыре дорожно­транспортных происшествия, при которых пострадало шесть человек, двое из них погибли. Все аварии случились по вине водителей.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31