31 мая 2020 03:42

31 мая 2020 03:42

Мы торопимся, но не спешим

Реформы, идущие на КрасЖД в рамках пилотного проекта, не могут не сказываться на профсоюзных организациях дороги.
О происходящих в этой сфере изменениях рассказывает председатель дорпрофжела Виктор Гордиенко.

Реформы, идущие на КрасЖД в рамках пилотного проекта, не могут не сказываться на профсоюзных организациях дороги.

О происходящих в этой сфере изменениях рассказывает председатель дорпрофжела Виктор Гордиенко.

 

 - Виктор Владимирович, мы все говорим по привычке "дорпрофсож", но ведь официальное название уже поменялось...

 - Да, теперь правильно будет говорить "дорпрофжел". Но дело не только в названиях - происходят и значительные структурные изменения, подкреплённые юридически. Всё это вполне объяснимо - профсоюзы железных дорог в любом случае не могут оставаться в стороне от идущих в РЖД процессов. Если происходит серьёзное изменение управленческой структуры у хозяйственника-работодателя, то это почти автоматически влечёт за собой реформирование профсоюза, который решает социальные вопросы именно с данной управленческой структурой и с ней же заключает коллективный договор.

 

 - Можно пояснить необходимость таких структурных изменений на нескольких конкретных примерах?

 - Возьмём Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов. В Красноярске тоже была региональная дирекция, но потом её расформировали - одно депо (в Иланской) отдали Восточно-Сибирской дирекции, а два депо (Ужур и Аскиз) - Западно-Сибирской. Всё, из состава нашей дороги они вышли, и понятно, что возникает необходимость реформировать соответствующим образом и профсоюзную структуру.

 Мы, кстати, вначале очень много дебатировали в ЦК Роспрофжела на предмет того, идти нам по этому пути или не стоит. Я и многие другие председатели дорожных профорганизаций были против соответствующих изменений, но Никифоров (председатель Роспрофжела - прим. ред.), он молодец: убедил, уговорил нас, и мы потом поняли, что были неправы, что систему нашей работы в этом месте нужно менять. Действительно, кто будет решать социальные вопросы, если при созданной дирекции не окажется своего профкома?

 По этому пути и пошли. Взять тот же ОРС, как мы привыкли его называть, официально ДЦРС - дорожный центр рабочего снабжения. С 1 октября 2007 года это филиал ЖТК (Железнодорожной торговой компании). Естественно, там создана своя профсоюзная организация. Образовалась ФПД - Федеральная пассажирская дирекция, и 5000 наших "пассажирников" вышли из дорпрофжела. Образовалась компания "ТрансВудСервис" - от нас "ушёл" Решотинский шпалопропиточный завод. Появилось ОАО "Первая нерудная компания" - та же история.

 

 - Электровагоноремонтный завод...

 - А вот ЭВРЗ хоть никогда и не входил в состав дороги, но его работники состоят в дорпрофжеле, поскольку у них нет своей вертикали, замкнутой на Москву.

 

 - А если подвести итог изменения общей численности членов дорпрофжела?

 - Получилось, что из 56 тысяч человек, стоявших ранее у нас на учёте, на сегодняшний день осталось 44 тысячи. Кстати, это всё равно больше, чем работает на дороге, поскольку к дорпрофжелу приписан ряд профильных организаций, не входящих в структуру КрасЖД. Как тот же ЭВРЗ, например.

 

 - Какие структурные изменения произошли в дорпрофжеле в связи со всеми этими процессами?

 - Быстро обнаружилось, что сфера деятельности для аппарата на местах сужается, а в центре, наоборот, растёт, и мы за всем не успеваем. Поэтому, согласовав идею с ЦК Роспрофжела, мы приняли решение создать филиалы дорпрофжела в Абакане и Красноярске, ликвидировав наши территориальные комитеты. Мы, кстати, не пионеры в этом вопросе. Первой здесь была Дальневосточная дорога. Но мы сделали всё юридически очень грамотно, и в ЦК сейчас рекомендуют перенимать именно наш опыт. Приволжская дорога уже пошла по нашему пути, как и ряд других. Вообще такая структурная перестройка была сделана даже с определённым упреждением - с прицелом на соответствие пилотному проекту реформирования КрасЖД.

 

 - А вы здесь не поспешили? Пилотный проект ещё не утверждён в Москве, и могут поступить новые вводные.

 - Нет, конечно, ведь спешка нужна известно где. Мы потому и не создаём пока профкомы при так называемых опорных центрах, идея формирования которых является одной из ключевых в красноярском пилотном проекте. Будут или не будут создаваться эти центры, пока неизвестно. Начнём менять профсоюзную структуру, создавать там свои комитеты, а завтра раз - и примут отрицательное решение. Да, спешить нельзя, но действовать с определённым упреждением необходимо, ведь профсоюз не может молниеносно повторять все структурные изменения, что идут на железной дороге. Такие перестройки требуют юридически точного соблюдения процедур: делегаты, кворум, конференции, итоговые конференции... То есть мы - общественная организация, и ключевые решения здесь принимаются коллегиально.

 

 - И что ждёт дорпрофжел впереди?

 - В октябре состоится пленум ЦК Роспрофжела по дальнейшим структурным изменениям, что будет особенно важно для профсоюзов Красноярской и Октябрьской магистралей. Основные же новации в реформировании структуры придутся, судя по всему, на январь 2009 года. "Рождественских каникул" у нас, видимо, не будет.
Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31