"/> Александр Васёкин: Важно выстроить вертикаль управления | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080912 | 5 полоса
30 мая 2020 21:03

30 мая 2020 21:03

Александр Васёкин: Важно выстроить вертикаль управления

На Красноярской магистрали проводится внедрение пилотного проекта РЖД по реорганизации структуры управления Транспортом.
Посетивший на днях Красноярскую дорогу первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов рассказал о планах компании по реформированию управления перевозочным процессом. При этом он отметил, что Красноярская и Октябрьская магистрали стали пилотными по внедрению этого важного проекта.

На Красноярской магистрали проводится внедрение пилотного проекта РЖД по реорганизации структуры управления Транспортом.

 

Посетивший на днях Красноярскую дорогу первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов рассказал о планах компании по реформированию управления перевозочным процессом. При этом он отметил, что Красноярская и Октябрьская магистрали стали пилотными по внедрению этого важного проекта. Модернизация управленческой структуры будет проводиться в соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года", утверждённой в этом году правительством России. О том, какой будет компания в будущем, корреспондент "КЖ" побеседовала с заместителем начальника КрасЖД Александром Васёкиным.

 

 - Александр Иванович, в настоящее время ведётся активная работа по формированию дочерних зависимых обществ и созданию компании холдингового типа. Эти события как-то увязаны между собой?

 - Самым непосредственным образом. Почему так много появляется "дочек"? Да потому, что они имеют возможность свободно работать не только на рынке транспортных услуг, но и на любых других, то есть учатся зарабатывать и получать максимальную прибыль.

 Сколько в компании будет зависимых обществ? Трудно ответить на этот вопрос, но несомненно одно: много. В недалёком будущем должны быть созданы такие важнейшие дирекции, как сбыта, тяги, управления перевозками, а также по инфраструктуре. Естественно, в новых условиях должен претерпеть изменения и управленческий аппарат, проработка чего сейчас и ведётся в рамках пилотного проекта.

 

 - Почему пилотными выбраны именно эти две дороги?

 

 - Руководство компании во избежание возможных рисков решило "обкатать" проект на одной из самых разветвлённых магистралей страны - Октябрьской - и на технологичной, функциональной, компактной Красноярской. Правда, поначалу рассматривался другой вариант (Западно-Сибирская магистраль), но с учётом её больших объёмов погрузки сеть могла понести крупные убытки, окажись эксперимент неудачным.

 Кстати, приказом начальника дороги Владимира Рейнгардта уже созданы экспертные группы, которым предстоит участвовать в разработке пакетов документов, необходимых для предстоящего внедрения новой системы управления.

 

 - Вернёмся к дню сегодняшнему. На магистрали в последнее время появилось немало современных технических средств, информационных систем, а система управления вроде как и не меняется...

 - Дело в том, что не были своевременно пересмотрены технологии работ. Старые предполагают один людской ресурс, новые - другой. И такое положение дел не только у нас. Дороги много на этом теряют.

 Сейчас мы в рамках пилотного проекта начали разрабатывать новые управленческие технологии. Это первый и, пожалуй, самый важный пакет документов, который готовит дорога.

 Надо пересматривать правила технической эксплуатации, ведь в результате преобразований меняются не только названия структур, но и должности работников. То есть нужно полностью пересмотреть нормативную базу, после чего она будет утверждена Минтрансом. На это потребуется длительное время.

 Кроме того, нам предстоит подготовить проекты положений о вновь создаваемых структурах, разработать должностные обязанности персонала, установить регламенты взаимоотношений, определяющих совсем иные права и ответственность.

 

 - Ожидается ли сокращение штата дорог и дирекций?

 - С полной уверенностью могу сказать: нет.

 

 - В последнее время стали много говорить о том, что новая вертикаль управления предполагает формирование семи региональных корпоративных центров, при этом количество железных дорог должно возрасти до двадцати семи. Это так?

 

 - Этот вопрос ещё не решён окончательно. В Москве проходит серия совещаний, где определяются критерии создания будущих корпоративных центров и границы их деятельности. Что касается железных дорог, то их число, скорее всего, возрастёт до 27. Они будут называться территориальными филиалами. К примеру, Красноярский территориальный филиал будет находиться в прежних границах КрасЖД, в него, соответственно, вольются Абаканское и Красноярское отделения. А вот такие крупные дороги, как Московская, Свердловская, Октябрьская, Западно-Сибирская и ряд других, похоже, будут поделены на три - четыре территориальных филиала каждая. Управленческие функции на территориях станут выполнять вышеупомянутые корпоративные центры, а их руководители, возможно, получат статус вице-президентов компании.

 

 - Многих интересует, где будет находиться сибирский корпоративный центр, в каком городе?

 - Полной ясности по определению границ деятельности центров, как я уже говорил, ещё нет - в этом плане ведётся оживлённая дискуссия. Но если в Сибири таковой появится, то претендовать на звание столицы будут три города: Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Явных предпочтений у красноярцев вроде бы нет, но ведь и пилотный проект, и новые управленческие технологии разрабатываются именно у нас. Логика подсказывает: сибирский центр целесообразно создавать именно в Красноярске. Но последнее слово в решении этого вопроса останется за разработчиками проекта. На оперативных совещаниях в Москве отмечается, что будет рассмотрено несколько вариантов, один из которых может быть "подвязан" к структуре государственного управления, то есть к федеральным округам. В этом случае приоритет будет отдан, скорее всего, Новосибирску.

 

 - Есть ли опасения, что с созданием холдинга государство постепенно потеряет контроль над акциями Российских железных дорог?

 - В Законе о железнодорожном транспорте чётко прописано, что имущество ОАО "РЖД" не подлежит приватизации вследствие огромного стратегического значения компании для экономики и обороноспособности страны.

 

 - Семь субъектов Российской Федерации до сих пор не имеют на своих территориях железных дорог, и по этой причине не могут быть освоены месторождения природных ресурсов. Что предусматривает в этом направлении "Стратегия-2030"?

 

 - Россия настолько велика, что развитие железнодорожной сети всё ещё продолжается. Прокладывается ветка до Якутска, будет строиться Северо-Сибирская дорога, которая разгрузит Транссиб и проложит путь к природным богатствам северо-востока страны. Разрабатывается проект дороги Курагино - Кызыл. Мощь России прирастает именно Сибирью. Что касается "Стратегии-2030", то, согласно ей, железнодорожная сеть до 2030 года удлинится на 22,3 тысячи километров.
Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31