26 мая 2020 12:58

26 мая 2020 12:58

Лес, контейнеры, транзит

Вследствие дефицита полувагонов часть произведённых в Лесосибирске пиломатериалов будет отправляться в контейнерах.
Ускоренные спецпоезда довезут их до российских портов, после чего они отправятся морем в египетскую Александрию.
Дефицит полувагонов, который сформировался в нынешнем году уже в апреле, к началу осени только усилился. Виной тому обострение потребности в поставках энергоносителей (особенно угля) в преддверии зимнего отопительного сезона.

Вследствие дефицита полувагонов часть произведённых в Лесосибирске пиломатериалов будет отправляться в контейнерах.

Ускоренные спецпоезда довезут их до российских портов, после чего они отправятся морем в египетскую Александрию.

Дефицит полувагонов, который сформировался в нынешнем году уже в апреле, к началу осени только усилился. Виной тому обострение потребности в поставках энергоносителей (особенно угля) в преддверии зимнего отопительного сезона.

 

 Вагоны традиционно "застревают" и на западе, и на востоке от КрасЖД, в результате чего возникают проблемы у целого ряда потребителей транспортной услуги внутри региона. Так, например, значительная часть пиломатериалов, производимых на приангарских ЛДК и отправляемых из Лесосибирска, ориентирована на экспорт, в основном в Египет. Но если с тамошними фирмами можно договариваться об изменении сроков поставок, то морским портам платить неустойку в случае задержки грузов всё равно придётся.

 И частные грузоперевозчики здесь не выручат, поскольку они не могут дать гарантий, что необходимое количество полувагонов будет подано под погрузку в заранее определённые сроки ("Появится свободный подвижной состав - подадим, не появится - извините"). К тому же частники не любят длинных транспортных плеч и ориентированы в основном на сиюминутную выгоду.

 В данной ситуации Красноярская дорога пошла навстречу местным лесопереработчикам и предложила уже апробированный алгоритм действий: ввиду нехватки полувагонов отправлять пиломатериалы в больших 40-футовых контейнерах.

 На прошедшем 8 сентября совещании у первого заместителя начальника КрасЖД Владимира Касаткина присутствовали представители трёх ЛДК - Лесосибирского №1, Новоенисейского и Маклаковского, а также директор Красноярского филиала ОАО "ТрансКонтейнер" Александр Макаров.

 

 Все признали, что отправка пиломатериалов контейнерами имеет свои плюсы. Товар не подвергается воздействию осадков и загрязнению, не требует специальной упаковки и его не надо перегружать в порту. Опять же, контейнеры работают, а не перевозятся пустыми.

 Но есть и сложности. Технология погрузки ещё недостаточно отработана, имеются проблемы с формированием ускоренных контейнерных поездов. Транспортировка в контейнерах обходится лесопереработчикам дороже, чем в полувагонах.

 Однако последний аргумент определяющим не является. Андрей Никитин, начальник управления продаж ОАО "Лесосибирский ЛДК №1", в беседе с корреспондентом "КЖ" отметил, что перевозка в полувагонах частных компаний обходится ещё дороже, и к тому же частники не дают гарантий по срокам предоставления подвижного состава. Таким образом, выгода налицо, а самая главная проблема контейнерных перевозок, считает Андрей Николаевич, заключается в том, что не все клиенты - заказчики пиломатериалов, в частности, египетские фирмы, готовы работать по новой схеме. То есть с ними нужно провести предварительные переговоры и согласовать позиции.

 

 На совещании отмечалось, что особых технических сложностей при погрузке леса в контейнеры возникнуть не должно: существует уже отработанная методика, позволяющая забивать пиломатериалами 40-футовый контейнер за 13 минут (для начала неплохо делать это и за час). Но пока лесопереработчики ЛДК №1 опробовали собственное ноу-хау - задвигать пакеты с пиломатериалами по направляющим брускам. Единственная проблема возникает здесь с клиентом - получателем груза, который может не согласиться на подобную технологию "растарки".

 Существуют ещё опасения, что древесная продукция может в контейнерах запариться, но, по мнению специалистов, при качественной предварительной просушке пиломатериалов подобного произойти не должно.

 В конечном итоге участники совещания пришли к общему выводу, что нужно сформировать и отправить из Лесосибирска первые два поезда, отработав по ходу технологию, а в дальнейшем будет уже гораздо проще и всё пойдёт по накатанной.

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31