02 июня 2020 14:47

02 июня 2020 14:47

Вадим Морозов: «Компания выбрала верный путь...»

День железнодорожника - своеобразная дата подведения итогов работы отрасли. Минувший год для компании стал знаковым. Запущено множество инвестиционных проектов, образована Первая грузовая компания, формируется Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Руководство отрасли нацелено на эффективное реформирование ОАО «РЖД», превращение компании в мощный транспортный холдинг.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим МОРОЗОВ убеждён, что компания на правильном пути, динамично развивается и её ждёт успех.

День железнодорожника - своеобразная дата подведения итогов работы отрасли. Минувший год для компании стал знаковым. Запущено множество инвестиционных проектов, образована Первая грузовая компания, формируется Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Руководство отрасли нацелено на эффективное реформирование ОАО «РЖД», превращение компании в мощный транспортный холдинг.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим МОРОЗОВ убеждён, что компания на правильном пути, динамично развивается и её ждёт успех.

 

- Вадим Николаевич, немногим более года назад компания вступила в третий этап реформирования - инвестиционный. Каковы основные этапы этого периода?

 

- Привлекательные условия для инвестиций в те сегменты рынка железнодорожных услуг, где созданы необходимые условия для конкуренции, были сформированы ещё на первых двух этапах реформы. На третьем этапе реформирования необходимо создать новые стимулы для притока инвестиций в отрасль.

 

Повышение инвестиционных возможностей самой компании может быть достигнуто в результате прекращения перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок и продажи части акций дочерних предприятий ОАО «РЖД». Ещё одним инвестиционным ресурсом для реализации проектов развития инфраструктуры является государственно-частное партнёрство.

16 мая Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта Российской Федерации была одобрена Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе реформирования. Значимым элементом формирования целевой модели рынка станут мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами. Советом директоров ОАО «РЖД» уже принято решение о создании в 2007 году первой дочерней операторской Грузовой компании, в уставный капитал которой будет внесено 50 процентов парка грузовых вагонов компании. Этот подвижной состав (до 260 тысяч вагонов) будет задействован в конкурентных секторах.

 

- Расскажите о ключевых инвестиционных проектах компании. Какие из них уже удалось реализовать, а какие только планируется?

- В прошлом году начата реализация трёх самых главных проектов компании по развитию инфраструктуры транспортных направлений Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальний Восток и Кузбасс -Азово-Черноморский транспортный узел. Суммарный объём инвестиций в проекты более 100 млрд. рублей.

 

Кроме того, в этом году компания начала реализацию проектов высокоскоростных пассажирских перевозок. Один из них - на участке Москва - Санкт-Петербург. Будут проведены работы по усилению инфраструктуры на этом направлении, что позволит сократить время движения пассажирских поездов до 3 часов 45 минут. Другой проект - Санкт-Петербург - Хельсинки. Он предусматривает реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург - Бусловская. Стоимость проекта составляет 59,9 млрд. рублей в ценах 2007 года.

Кроме того, в связи с принятым решением о проведении зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи прорабатывается вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Адлер с сокращением времени хода до 15 - 16 часов.

 

- Стратегия развития РЖД до 2030 года предусматривает, что в отрасль будет вложено 10 трлн. рублей. На что пойдут эти деньги, где их предполагается изыскать? Какие важнейшие проекты войдут в Стратегию?

 

- Проектом до 2030 года предусматривается два варианта развития железнодорожного транспорта - минимальный и максимальный. Они основаны на двух соответствующих сценариях развития экономики - инерционном и инновационном.

По минимальному варианту объём инвестиций на период 2008 - 2030 годов составляет около 8 трлн. рублей, по максимальному - 10,8 трлн. рублей.

 

При этом из общего объёма инвестиций по максимальному варианту на модернизацию и развитие пропускных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта планируется направить 3,2 трлн. рублей, на строительство новых железнодорожных линий - 4,5 трлн. рублей, на обновление подвижного состава - 3,1 трлн. рублей.

В целом для реализации намеченных в Стратегии мероприятий холдинг «РЖД» предполагает направить собственные и заёмные средства в объёме 5,4 трлн. рублей, это половина от общего объёма. Из федерального и региональных бюджетов планируется получить 3,8 трлн. рублей, ещё 1,6 трлн. рублей - средства частных инвесторов.

Общая протяжённость предлагаемых к строительству новых линий составит по минимальному варианту почти 15 тысяч километров, по максимальному - более 23 тысяч.

 

- Вадим Николаевич, что бы вы пожелали нашим читателям в канун Дня железнодорожника?

 

- Прежде всего, я хочу поздравить с профессиональным праздником всех тружеников отрасли и, конечно, ветеранов, которые передали нам эстафету и чутко следят за большими изменениями, происходящими сегодня в компании.

На нашу работу обращено пристальное внимание руководства страны, да и всего населения. Это огромная ответственность, о которой нам нужно помнить всегда.

Самый главный праздник для железнодорожников - это положительный результат их работы, главными критериями оценки которой являются высокое качество и гарантированная безопасность перевозок.

 

2007 год - это год 170-летия российских железных дорог. Нет нужды говорить, какой великий путь пройден за это время! Без преувеличения скажу: сейчас мы находимся на новом историческом рубеже. Перед компанией стоят огромной важности задачи, по сложности и масштабу сопоставимые с теми, которые возникали на ключевых этапах развития железнодорожного транспорта России. Их решение под силу лишь большому сплочённому коллективу. От каждого - от путейца до руководителей компании - зависит, какими железные дороги России будут дальше. По моему глубокому убеждению, они будут прочной основой, которая обеспечит благосостояние каждого гражданина России, стабильность и процветание государства на многие годы вперёд...

Хочется поздравить всех, кто трудился и трудится на стальных магистралях, с этим юбилеем и пожелать успеха!

 

НАГРАДА НАЙДЁТ СВОИХ ГЕРОЕВ

Указом президента Российской Федерации Владимира Путина в стране учреждена новая государственная награда - медаль «За развитие железных дорог».

Такие события, как известно, происходят не часто. Новая медаль стала первой в современной истории России наградой, которой будет отмечаться вклад в развитие отдельной отрасли. Это говорит о важности российских железных дорог в развитии нашего государства. Медалью планируется награждать за заслуги в развитии железнодорожного транспорта и большой вклад в подготовку кадров, научную и другую деятельность, направленную на повышение эффективности его работы.

 

Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Чаплинский считает решение президента справедливым и закономерным. Учреждение медали «За развитие железных дорог», по его мнению, является следующим шагом после введения в своё время знака «Почётный железнодорожник».

- Это говорит о самом серьёзном понимании задач, которые решают работники российских железных дорог сейчас, во время подъёма экономики и необходимости наращивания транспортных мощностей страны, - заявил Сергей Чаплинский. - Кроме того, это возвращение к старым традициям, когда государство отмечало заслуги в труде.

 

По словам начальника отдела соревнования и наград департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Татьяны Надеженковой, медаль «За развитие железных дорог» будет внесена в официальную наградную систему страны и встанет в один ряд с другими орденами и медалями, которые вручают за особые заслуги. А у российских железнодорожников появится ещё один стимул для трудовых подвигов.

 

Как рассказывает первый заместитель председателя Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Игорь Харланович, ветераны-железнодорожники с приятным удивлением и гордостью восприняли учреждение новой медали. Они считают это доказательством не только сегодняшней важности железнодорожного транспорта в развитии экономики страны, но и подтверждением былых заслуг людей, отдавших всю свою сознательную жизнь работе на дороге, а также знаком уважения к железнодорожникам, которые в годы войны эвакуировали целые заводы и города, а потом обеспечивали боеприпасами бойцов на фронтах.

Появление новой награды инициировал предстоящий юбилей российских железных дорог - 170-летие, которое будет праздноваться в октябре.

 

Как рассказал председатель геральдического совета при президенте государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов, предложение о создании медали «За развитие железных дорог» поступило от президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, он же принимал самое активное участие в её создании.

Эскиз медали выполнил народный художник России Евгений Ухналев, автор эскизов Государственного герба нашего Отечества и штандарта президента страны.

 

ИЗ ОПИСАНИЯ МЕДАЛИ

Медаль «За развитие железных дорог» изготовлена из серебра, имеет форму круга диаметром 32 миллиметра с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали изображены первый русский паровоз и современный электровоз. На оборотной стороне медали надпись «За развитие железных дорог», под ней - номер медали. Все изображения на медали рельефные. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой зелёного цвета с продольными полосками серебристого и чёрного цветов по краям ленты.

Александр Шугаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30