02 июня 2020 13:51

02 июня 2020 13:51

Россия прирастает Приангарьем

Одной из важнейших составляющих экономики Красноярского края становится проект развития Нижнего Приангарья. Наш сегодняшний собеседник ­ депутат Законодательного собрания края первого созыва Александр
СИМАНОВСКИЙ, избиравшийся от Богучанского округа.
- Давайте сразу оговоримся, что Богучанский округ ­ не только Богучанский район. Программа развития Нижнего Приангарья ­ это, в первую очередь, электроэнергия из Кежемского района, а Богучанский ­ строительство посёлков, мостового перехода и предприятий.

Одной из важнейших составляющих экономики Красноярского края становится проект развития Нижнего Приангарья. Наш сегодняшний собеседник ­ депутат Законодательного собрания края первого созыва Александр
СИМАНОВСКИЙ, избиравшийся от Богучанского округа.

 

- Давайте сразу оговоримся, что Богучанский округ ­ не только Богучанский район. Программа развития Нижнего Приангарья ­ это, в первую очередь, электроэнергия из Кежемского района, а Богучанский ­ строительство посёлков, мостового перехода и предприятий. Это мощности Мотыгинского района, на сегодняшний день самого перспективного в индустриальном плане, наиболее разведанного геологами.
 

­- Значит, белые пятна на карте Нижнего Приангарья всё­таки есть?

­- Конечно, это же тайга. В 2007 году геологическая разведка Нижнего Приангарья достигла советских, доперестроечных объёмов. Выделяются большие деньги из бюджета России, привлекаются средства частных инвесторов, разведываются газовые и нефтяные месторождения.

 

­- Оправданно ли журналисты и представители власти сравнивают масштабы приангарской программы с масштабами комсомольских ударных строек 70­80­х годов?

­- Губернатор Красноярского края докладывал на съезде «Единой России» и на недавнем экономическом форуме, что первый этап программы развития Нижнего Приангарья увеличит бюджет России на 25 процентов, не говоря уже о краевом бюджете...

 

­- Такие объёмы должны коренным образом отразиться на социальном развитии края.

­- Судите сами, население Богучанского района составляет 53 тысячи человек. Алюминиевый завод потребует 10 тысяч рабочих рук, ЦБК ­ пять, предприятия нефтегазоперерабатывающей отрасли также привлекут не менее пяти тысяч человек.

 

­- Краю может не хватить своих трудовых ресурсов.

­- Да, предвидится большая социальная миграция. Проблема кадров будет решаться и за счёт привлечения жителей бывших советских республик.

 

­- Есть ли уже какой­то план развития инфраструктуры? Выбраны, например, места для строительства посёлков?

­- Место для строительства посёлка алюминиевого завода не выбрано. По программе переселения из зоны затопления такие площади уже запланированы, проводятся конкурсы на проектирование инфраструктур. Так, в Кодинске будут построены новая школа, больница, дома для переселенцев. Федерация чётко выделяет нам деньги на эту программу. Два посёлка должны быть переселены в ближайшее время, так как в этом году начнутся работы по подготовке ложа будущего водохранилища...

 

­- У нас всегда всё делалось так, что до конца подготовительные работы не велись, обязательства, взятые на съездах и партконференциях, подгоняли сроки, и в результате затапливались лесные массивы, пропадало огромное количество древесины. Далеко ходить не надо ­ возьмите хоть Красноярскую ГЭС, хоть Саяно­Шушенскую...

­- Всё ещё зависит от того, как будет контролироваться ведение работ и расходование средств. И давайте не будем забывать, что о развитии Нижнего Приангарья впервые заговорили в первый приезд министра Германа Грефа летом 2005 года. А вопрос выделения средств на программу его освоения был решён только летом прошлого года на экономическом форуме в Санкт­Петербурге. Ещё очень немного времени прошло, а результаты уже есть, они видны. Инвесторы вкладывают реальные деньги в строительство Богучанской ГЭС. Вы там не были?

 

­- Нет. Свозите при случае?

­- Обязательно. Там видны большие изменения. Если по состоянию на 1 января 2007 года работало 600 человек, то теперь трудится больше четырёх с половиной тысяч.

 

­- Есть такая информация, что частные инвесторы исправно переводят деньги на строительство, а Федерация ­ нет.

­- Частные инвесторы имеют более свободные механизмы перевода денег. Для того, чтобы деньги перевела Федерация, необходимо иметь выполненный предварительный объём работ. На этот год из Инвестиционного фонда будет выделено 3 миллиарда 50 миллионов рублей. В эти суммы входит программа переселения, о которой я уже говорил, строительство дороги Абан ­ Богучаны и другие важные дорожные работы.

 

­- А железная дорога? Необходимость в ней есть, и губернатор говорил, что нужно проводить ветку до Ярков...

­- Это не только железная дорога от Карабулы до Ярков и строительство мостового перехода через Ангару, это ещё и многие другие работы, которые ждут своей очереди. Всему своё время. Деньги на эти цели будут выделены из средств Инвестиционного фонда. ОАО «РЖД» станет, как и все, участником строительства.

 

­- То есть, объекты индустрии и энергетики будут строиться параллельно с дорогами и инфраструктурой?

­- Поставлена задача: запустить первую очередь Богучанской ГЭС в 2009 году. К этому времени должны заработать алюминиевый завод и ЦБК, и первая их продукция должна перевозиться по железной дороге.

 

­- Расскажите о проблемах, возникающих у нашего края с иркутянами.

­- В зону затопления попадают лесовозные дороги Иркутской области. С пуском второй очереди ГЭС необходимо будет возводить новые очистные сооружения на предприятиях, что стоят по Ангаре. Надо будет эвакуировать несколько населённых пунктов, которые, кстати, не были переселены ещё со времён строительства Братской ГЭС. Над решением этих проблем нужно работать сообща ­ и Федерации, и администрациям Красноярского края и Иркутской области. Было бы неправильно, если бы насущные проблемы двух территорий решались за счёт одной.

 

Необходимо соотнести и цену экологического вопроса с выгодой от строительства этого предприятия. В нашем случае 25­процентная прибавка к бюджету страны перевешивает возможности использования затопляемой зоны. Никому не будет выгодно, если кто­то начнёт будоражить население, трубить о некой экологической катастрофе в регионах. На территориях, где нет дорог и единственный источник доходов населения ­ это вывоз леса в Китай, в том числе и пиратский, ­ не будет другого будущего, кроме того, что сегодня предложено властями края.

 

­- И напоследок «вагончик» фирменных вопросов от «КЖ». В вашей семье были железнодорожники?

­- Мои корни ­ сельские, хотя происхождение «из служащих». Родом я из­под Ачинска. Бабушки и дедушки работали на железной дороге. Простыми путейцами, сцепщиками.

 

­- Любите ездить железной дорогой?

 

­- Гораздо больше, чем летать на самолётах.

 

ДОСЬЕ «КЖ»

Александр Алексеевич СИМАНОВСКИЙ родился 27 апреля 1958 года.

Окончил юридический факультет Красноярского государственного университета. С 1981 по 1989 год работал следователем по особо важным делам в прокуратуре Красноярского края. С 1989 года ­ в краевой коллегии адвокатов.

В 2001­м стал депутатом Законодательного собрания третьего созыва от Богучанского округа. В апреле 2007­го избран депутатом ЗC объединённого Красноярского края первого созыва.

Входит в состав комитетов: по природным ресурсам и экологии, по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30