02 июня 2020 02:39

02 июня 2020 02:39

«Тиши и благодати» быть не должно

На состоявшемся в минувшую пятницу дорожном профсоюзном пленуме была проанализирована работа по соблюдению трудового законодательства в подразделениях магистрали и организациях, входящих в состав дорпрофсожа. В заседании принял участие заведующий юридическим отделом ЦК Роспрофжела Яков Купрееев.
Профсоюзный лидер Виктор Гордиенко подчеркнул, что, к большому сожалению, со стороны работодателей до сих пор допускаются нарушения Трудового кодекса и коллективного договора.

На состоявшемся в минувшую пятницу дорожном профсоюзном пленуме была проанализирована работа по соблюдению трудового законодательства в подразделениях магистрали и организациях, входящих в состав дорпрофсожа. В заседании принял участие заведующий юридическим отделом ЦК Роспрофжела Яков Купрееев.

 

Профсоюзный лидер Виктор Гордиенко подчеркнул, что, к большому сожалению, со стороны работодателей до сих пор допускаются нарушения Трудового кодекса и коллективного договора. Дорпрофсож, защищая интересы железнодорожников, помогает руководителям и кадровикам исправить ошибки (которые часто допускаются вследствие недостаточных знаний правовых норм), погасить искру споров, готовую перерасти в пламя, когда человек, отчаявшись, обращается за защитой в судебные органы.

В своём докладе Виктор Гордиенко привёл слова президента ОАО «РЖД», характеризующие стиль взаимоотношений профсоюза и работодателей. По мнению Владимира Якунина, здесь не должно быть «тиши и благодати», это «живой процесс общения, споров, в результате которых и рождается истина».

 

Основной принцип построения таких отношений ­ социальное партнёрство. Правовой инспекции труда, обнаруживающей нарушения законодательства, не нужно прибегать к помощи государственных органов контроля и надзора или судебных инстанций ­ руководители, что называется, «берут под козырёк» и начинают работать над их устранением. Так, к примеру, всегда поступают начальники «Трансконтейнера» и «Даль­Экспресса» Александр Макаров и Евгений Родионов, руководитель дорожного центра рабочего снабжения Людмила Квартникова, гендиректор ОАО «В­-Сибпромтранс» Геннадий Лапунов, другие командиры.

Правовые инспекторы труда только за минувший и первую половину нынешнего года провели почти две сотни проверок, выявили около пяти тысяч нарушений.

 

Самые массовые правонарушения ­ издание неграмотных приказов о дисциплинарной ответственности, в том числе об увольнениях с работы. Незаконно был уволен, к примеру, ведущий инженер Ачинского отделения ДЦРС Сергей Арефьев. Дежурного оборотного локомотивного депо Ужур Андрея Липкова необоснованно перевели на должность, не связанную с движением поездов. После издания приказа он заболел. Когда вышел на работу, к выполнению прежних обязанностей его так и не допустили. Сейчас Андрей трудится в вагоном депо.

В узловой больнице на станции Саянская приказом главврача с трёх медработников была снята 70­процентная надбавка к зарплате «за напряжённый труд». Они обратились за защитой в Абаканский терком профсоюза, и справедливость была восстановлена: незаконный приказ отменили.

 

Бывает и такое: человек получает дисциплинарное взыскание, сам не зная, за что, ибо вины его нет. Такие факты выявлены в Мариинской дистанции пути, Боготольской дистанции электроснабжения, ПМС №257, Кошурниковской и Аскизской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки и ряде других предприятий. Приказы  аннулированы.

Имели место и другие нарушения правовых норм: невыплаты в полном объёме зарплат и премий, сокрытие (и неоплата) сверхурочных, отказы в предоставлении отпусков по графику, работа в выходные дни.

 

Всплыли при проверках и вопиющие случаи. Например, главный бухгалтер эксплутационного вагонного депо Красноярск­Восточный Светлана Петроченко вычла из заработной платы главного инженера Алексея Сарычева 3818 рублей ­ в счёт погашения дебиторской задолженности предприятия. Она произвела расчёты, не имея приказа начальника депо и письменного заявления самого Сарычева. Деньги последнему были возвращены только после вмешательства главного правового инспектора труда, направившего представление о нарушении начальнику Красноярского отделения Игорю Домбровскому.

 

Нередки случаи, когда рабочим занижают профессиональные разряды.  Профсоюз заставил руководителей восстановить разряды и компенсировать людям утраченный заработок. После вмешательства инспекторов «кругленькую» сумму пришлось выплатить и работникам отделенческой больницы на станции Абакан ­ им длительное время отказывали в возмещении командировочных расходов.

Какие ещё нарушения изобилуют на дороге? Неправомерное лишение премий (либо снижение их процента), незаконное привлечение к материальной ответственности, невыплата компенсаций и сумм за учебные отпуска и многие другие. В правовую инспекцию труда поступило свыше двух тысяч жалоб и обращений, и почти все из них оказались правомерными.

 

На пленуме признано целесообразным сделать тщательный анализ судебной практики по трудовым спорам и довести его результаты до руководителей служб и структурных подразделений. Самые острые вопросы, связанные с нарушением правовых норм, будут регулярно обсуждаться на президиуме дорпрофсожа.

 

КАКИЕ ЕЩЁ ВОПРОСЫ ОБСУДИЛ ПЛЕНУМ?

 

В связи с тем, что из состава дорпрофсожа по разным причинам выбыло несколько человек, пленум подтвердил полномочия тех, кто был делегирован в комитет «первичками»: начальника дороги Владимира Рейнгардта, заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николая Захарова, заместителя председателя профкома ЭВРЗ Сергея Курилюка, предпрофкома Красноярского локомотивного депо Владимира Романовского, начальника отдела кадров СМТ­13 Ларису Симонову и ряда других. Николай Захаров и Сергей Курилюк избраны также членами президиума дорпрофсожа.

 

В связи с созданием филиалов дорожной территориальной организации бывшие руководители теркомов Леонид Ерхан и Владимир Ковалёв единогласно избраны заместителями председателя дорпрофсожа. Когда будут подготовлены и утверждены документы о филиалах, они станут их руководителями.

 

Пленум принял важное решение о создании Фонда социальной поддержки железнодорожников. Благодаря ему солидная материальная помощь будет оказана тем, кто попадёт в сложные жизненные обстоятельства (наводнения, пожары). Предполагается, что формироваться фонд будет за счёт средств, заработанных на субботниках, и премий за победу в соревновании. Однако основной его источник ­ добровольные пожертвования работников магистрали. В июле этот вопрос будет вынесен на дорожную конференцию.

 

Реализуя Концепцию жилищной политики ОАО «РЖД» и выдвигая предложения по её усовершенствованию, дорпрофсож и теркомы Красноярской магистрали способствовали тому, чтобы 92 работника получили корпоративную поддержку при приобретении жилья.

Дорпрофсож подготовил и подписал у руководства дороги распоряжение о том, чтобы в общежитии на станции Иланская были выделены комнаты для тех рабочих и специалистов, кто приезжает с линии на медицинские осмотры и планёрки.

Подписан договор между дорогой и ОАО «Черноморские курорты», согласно которому в 2007 году 300 детей пройдут курс оздоровления в центре «Орлёнок» (г. Сочи).

По инициативе дорпрофсожа возобновлены работы по строительству «клуба­столовой» в лагере «Восток» в Красноярске.

Благодаря дорожному профсоюзу отлажены учёт и контроль при выдаче бытового топлива. Его получают все желающие ­ персонал дороги и ветераны.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30