27 мая 2020 12:10

27 мая 2020 12:10

Код рационального подхода

В последнюю субботу июня в России отмечается День изобретателя и рационализатора. На Красноярской железной дороге ­ свои «кулибины», творческая мысль которых воплощается в нестандартных технологиях и оборудовании. Один из них ­ мастер экспериментального цеха локомотивного депо Красноярск Николай Пермин.
Бренд цеха вот уже год курсирует по детской железной дороге. Мини­локомотивы, повторяющие в своём дизайне цвета российского флага и обтекаемую форму высокоскоростных поездов, полюбились горожанам и гостям столицы края. Каждый узел ­ эксклюзив.

В последнюю субботу июня в России отмечается День изобретателя и рационализатора. На Красноярской железной дороге ­ свои «кулибины», творческая мысль которых воплощается в нестандартных технологиях и оборудовании. Один из них ­ мастер экспериментального цеха локомотивного депо Красноярск Николай Пермин.

 

Бренд цеха вот уже год курсирует по детской железной дороге. Мини­локомотивы, повторяющие в своём дизайне цвета российского флага и обтекаемую форму  высокоскоростных поездов, полюбились горожанам и гостям столицы края. Каждый узел ­ эксклюзив. По сравнению с теми локомотивами, что честно трудились на парковой «железке» раньше, новая модель гораздо комфортабельнее. Заменены цепные передачи, редукторы, увеличен ресурс трансмиссии.

 

Это лишь один из проектов, над которыми «поколдовали» умельцы из экспериментальной бригады под руководством Николая Пермина, лучшего рационализатора Красноярской магистрали 2005 года.

Паровоз, установленный на Красноярском вокзале, ­ тоже её рук дело. С «Феликсом» пришлось повозиться. Полностью меняли трапы, обшивы котла. Вручную перебрали, отполировали до блеска. Достать чертежи полувековой давности не удалось ­ обратились за помощью к ветеранам, проработавшим на таких локомотивах не один десяток лет.

 

Эти презентационные проекты ­ своего рода «витрина» работы цеха. Основные заказы ­ от локомотивщиков. Для них изготовили серию стендов и кантователей, дробеструйную камеру для очистки автосцепок (список можно продолжать долго). Нередко бригаде приходится «затачивать» в соответствии с требованиями локомотивных депо Красноярской дороги оборудование,приобретённое, например, у омских производителей. Прибыл в депо кантователь для рам тележек, а фиксации нет. Рекламацию писать долго. Свои мастера быстрее сделают и в соответствии с местными технологическими условиями.

 

Сейчас в цехе «доводят до ума» стенд для проверки колёсно­редукторных блоков собственной конструкции. Параллельно работают с универсальной моечной машиной, через которую можно будет пропускать не только колёсные пары, но и части корпусов локомотивов (тоже своя разработка).

В цехе ­ всего пять человек, и спектр профессиональных «полномочий» каждого получается более чем обширным. Они и токари, и слесари, и конструкторы. Поэтому времени на беседы с корреспондентами «КЖ» у Николая Пермина не много. Отвечая на вопрос, сколько всего рационализаторских предложений им внесено, Николай Викторович, на минуту задумавшись, улыбнулся и развёл руками:

-­ А какая разница? Просто надо сделать машину или устройство так, чтобы оно и в технологию производства вписывалось, и людям было им удобно пользоваться.

 

Таков «железный» принцип рационализаторства.

Кстати, цифру мы позднее выяснили из других источников ­ 189 рацпредложений. Экономический эффект от их внедрения  составил 11 миллионов рублей.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31