"/> Игорь Ильченко: Чтобы не гоняться за двумя зайцами | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080905 | 7 полоса
25 мая 2020 17:57

25 мая 2020 17:57

Игорь Ильченко: Чтобы не гоняться за двумя зайцами

Чем выше специализация, тем проще управлять процессами. Этот тезис подтвердился и в Иланском депо.
Крупнейшим элементом реформирования на сети отечественных железных дорог в этом году стало разделение локомотивной службы на ремонтную и эксплуатационную составляющие. На Красноярской дороге пилотным предприятием, прошедшим подобное разделение, стало Иланское локомотивное депо. Об итогах и особенностях реформы корреспондент "КЖ" беседует с директором недавно образованного ремонтного локомотивного депо Канск-Иланский Игорем Ильченко.

Чем выше специализация, тем проще управлять процессами. Этот тезис подтвердился и в Иланском депо.

Крупнейшим элементом реформирования на сети отечественных железных дорог в этом году стало разделение локомотивной службы на ремонтную и эксплуатационную составляющие. На Красноярской дороге пилотным предприятием, прошедшим подобное разделение, стало Иланское локомотивное депо. Об итогах и особенностях реформы корреспондент "КЖ" беседует с директором недавно образованного ремонтного локомотивного депо Канск-Иланский Игорем Ильченко.

 

 - Игорь Николаевич, почему на нашей магистрали именно станция Иланская была выбрана полигоном этой реформы?

 - Начнём с того, что Красноярская дорога была не первой, где прошло разделение локомотивных депо. Централизованное решение о реформировании локомотивной отрасли в ОАО "РЖД" приняли около двух лет назад. В Сибири пионером в реализации этого проекта выступила Западно-Сибирская магистраль. Разделение локомотивных депо там уже осуществлено практически в полном объёме. Так что нам было у кого перенимать опыт.

 Ну а когда встал вопрос о начале реформирования на Красноярской дороге, выбор пал на Иланское депо по нескольким причинам. Во-первых, у нас за последние годы было проведено существенное переоснащение, в результате чего наше депо вошло в число наиболее модернизированных предприятий сети. С другой стороны, в депо была мощная эксплуатационная составляющая с общей численностью локомотивных бригад около тысячи человек. Таким образом, будучи огромным предприятием, Иланское депо естественно выглядело первым кандидатом на разделение.

 

 - Вы согласны с тем, что необходимость подобной реформы назрела?

 - Когда я был руководителем объединённого депо, я фактически разрывался между двумя близкими, но всё же очень разными областями (подобно тому, как, например, в сельском хозяйстве есть скотоводство и земледелие, вещи сходные, но в то же время чётко обособленные).

 Эксплуатационный сектор - это локомотивные бригады, цель которых - каждодневное обеспечение регулярного движения по магистрали. Ремонтный сектор - сфера не менее динамичная, но с совершенно иной спецификой, она более ориентирована на технологию. Когда эти две сферы объединены под одним руководством, иногда получается ситуация погони за двумя зайцами. Суть реформы как раз в том, чтобы таких "зайцев" не было, чтобы максимально специализировать производство. Так просто удобнее управлять процессами.

 

 - И на какой стадии сейчас находится процесс реформирования?

 - К началу этого года был завершён подготовительный этап - спланированы штаты двух новых депо, прописано распределение обязанностей у работников по новым предприятиям. Определены были названия новых депо - чтобы разница между ними была чётче, ремонтному депо присвоено название Канск-Иланское (в память о том, что первоначально, при строительстве Транссиба, оно должно было располагаться в Канске). Поэтому официальное название у нас сейчас звучит так: ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский (ТЧР-3). Эксплуатационники же (ТЧЭ-3) остались просто Иланским.

 С июля 2008 года наши предприятия разделились и в финансовом плане, так что на сегодняшний день реформирование практически завершено. Остались лишь мелкие вопросы, касающиеся регламента взаимодействий между двумя бывшими частями некогда единого целого.

 

 - А когда будут разделены остальные депо Красноярской дороги?

 - Процесс реформирования там уже идёт. Ожидается, что к концу этого года он будет завершён на всей магистрали. С первого января 2009 года на нашей дороге будет создана единая дирекция по ремонту локомотивов, которая начнёт осуществлять управление всеми ремонтными депо дороги.

 

 - Будет ли среди этих предприятий выделено какое-то одно, головное?

 

 - Дело в том, что все локомотивные депо на нашей дороге имеют существенные особенности. Например, Красноярское ТЧ-2 отличается особо высокой долей обслуживания пассажирских поездов, Абаканское ТЧ-7, имея шесть оборотных депо, обслуживает огромную территорию всего Абаканского отделения дороги, и так далее. У каждого из ремонтных депо магистрали также есть своя специфика, поэтому Красноярская дирекция по ремонту локомотивов, скорее всего, будет иметь линейную структуру управления - все ремонтные депо магистрали войдут туда в статусе равноправных подразделений.

 - В чём же специфика Канск-Иланского депо и каковы основные характеристики его текущей деятельности?

 - Достаточно сказать, что иланские ремонтники трудятся сразу на три магистрали - мы осуществляем ремонт локомотивов, которые работают на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах, то есть на огромном расстоянии от Кузбасса до Приамурья.

 Кроме того, Иланское депо, единственное на сети, осуществляет так называемый ТР3 (текущий ремонт третьего объёма) пассажирских электровозов ЭП1 - процедуру, занимающую промежуточное положение между капитальным и текущим ремонтом.

 Сейчас мы закончили строительство нового - колёсно-бандажного - цеха и к концу года планируем его запуск. Такой цех позволит нам проводить глубокий ремонт колёсных пар со сменой элементов. До сих пор на Красноярской дороге не было аналогичной ремонтной точки такого уровня, ближайшие подобные цеха находились в Нижнеудинске и Тайге. Теперь мы сможем закрыть потребности Красноярской железной дороги в этом виде ремонта. Проектная мощность нового цеха - 1200 колёсных пар в год.

 

 - А как отразилось реформирование на социальной сфере предприятия?

 

 - Рядовые рабочие фактически не почувствовали каких-то перемен (производственные процессы остались те же). Единственное, пожалуй, новшество - в двух новых депо созданы отдельные подразделения дорпрофсожа. Объекты социальной сферы мы практически полностью вывели со своего баланса, так что с их "делёжкой" проблем не возникнет. Среднемесячная заработная плата в июле 2008 года составила 22,6 тысячи рублей, или 140% к аналогичному периоду года прошлого.

 Отдельный вопрос социалки - пенсионеры старого депо. Их у нас почти две тысячи человек. Адекватно распределить их по двум предприятиям вряд ли возможно, поэтому временно все они остались в ведомстве профсоюза нашего депо. Вопрос же этот особо актуален, учитывая, что близится холодный сезон и наступает время поставки угля для наших бывших работников. Наверное, договоримся с эксплуатационниками об их поддержке в каком-то совместном режиме и в любом случае своих пенсионеров не бросим.

 Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский (ТЧР-3) продолжает выполнять социальные обязанности и вне предприятия. Мы уже несколько лет держим шефство над детским домом в посёлке Новопокровка. В Иланское профессиональное училище №6 мы регулярно делегируем своих представителей для экзаменационной комиссии, даём возможность ученикам проходить практику на территории депо. Это и в наших интересах, ведь многие выпускники училища придут в итоге к нам работать.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31