01 июня 2020 12:35

01 июня 2020 12:35

Добавить энергетики и готовиться к защите

Вадима Морозова в концепции красноярского пилотного проекта заинтересовала идея интегрирующего центра.
Визит первого вице-президента компании Вадима Морозова на Красноярскую железную дорогу планировался уже давно. Помимо дежурной темы подготовки к зиме, в планы Вадима Николаевича входило ознакомление с ходом продвижения красноярского пилотного проекта, осуществляемого в рамках реформирования всей компании. Подобный пилотный проект разрабатывается сейчас на Октябрьской магистрали.

Вадима Морозова в концепции красноярского пилотного проекта заинтересовала идея интегрирующего центра.

Визит первого вице-президента компании Вадима Морозова на Красноярскую железную дорогу планировался уже давно. Помимо дежурной темы подготовки к зиме, в планы Вадима Николаевича входило ознакомление с ходом продвижения красноярского пилотного проекта, осуществляемого в рамках реформирования всей компании. Подобный пилотный проект разрабатывается сейчас на Октябрьской магистрали.

 

 На выбор сибирского полигона повлияла компактность нашей дороги и ряд других соображений - в числе плюсов, имеющихся у КрасЖД, называют, в частности, наличие ядра квалифицированных кадров, регулярное выполнение планов по основным эксплуатационным показателям, положительную динамику инвестиционных проектов, отсутствие (за последние годы) нарушений безопасности движения поездов, повлёкших тяжёлые последствия...

 Безопасность движения превыше всего. В ходе подготовки проекта красноярцы выделили ряд узких мест, которые следует обойти или "расшить". В частности, речь зашла о возможности снижения управляемости на местах в ходе намечаемой централизации процессов. В Красноярске считают, что хотя бы на первом этапе необходимо оставить на региональном уровне некий интегрирующий орган, который координировал бы порядок взаимодействия новых бизнес-единиц после их обособления. Такую структуру реальнее всего создать на базе нынешнего управления дороги. Без неё на значительном промежутке времени просто некому будет балансировать горизонтальные ресурсные потоки, выполнять необходимые хозяйственные функции.

 

 Вадим Морозов согласился, что вопрос этот действительно краеугольный - проблема возможной дестабилизации в ходе реформирования существует, и поэтому "идея создания временного интегрирующего центра интересна".

 По словам заместителя начальника КрасЖД Александра Васёкина, суть реформы заключается в том, чтобы сформировать на базе нынешней горизонтальной структуры управления компанией современный вертикально интегрированный холдинг с чётким разделением разнородных видов деятельности, или, как теперь принято говорить, бизнесов.

 Вместо 17 дорог будет образована единая сеть дочерних предприятий и дирекций с примерно семью корпоративными центрами, которые станут осуществлять горизонтальную координацию деятельности вертикально интегрированных структур.

 В числе интересных новаций, предлагаемых в ходе реформирования в Красноярске, московский гость выделил идею создания на магистрали 41 опорного центра и трёх регионов управления - Ачинского, Красноярского и Абаканского. Новая система управления магистралью призвана трансформировать современную распылённую структуру из 176 станций (большинство из которых 5 класса) в более компактную и эффективную - с 41 узлом управления движением и 41 узлом управления инфраструктурой.

 

 Начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт подчеркнул, что проект ещё сырой, и "потребуется собираться не один десяток раз, чтобы выработать единую и единственно верную линию". В частности, ещё и потому, что сохраняется неопределённость в общесетевых планах и подходах к реформированию. Так, например, немалого времени изучения требуют толстые тома концепций формирования 4-х дирекций (тяги, сбыта, управления движения поездами, инфраструктуры и технического обслуживания вагонов), поступившие совсем недавно в управление КрасЖД из Москвы. Но по мнению начальника Красноярской магистрали, сама логика раскручиваемых процессов будет подсказывать многое по мере поэтапного решения проблем. Проблем сокращения аппарата, снятия дублирующих функций и улучшения управляемости. И только в ходе этой кропотливой практической работы может стать отчётливо ясно, где в Сибири предпочтительнее образовать единый корпоративный центр - в Красноярске, Новосибирске или Иркутске.

 Вадим Морозов назвал концепцию красноярского пилотного проекта интересной, хотя проект сибиряков и вызвал у него целый ряд вопросов.

- Надо добавить вашей работе энергетики, конкретности и готовиться к декабрьской защите, - призвал Вадим Николаевич красноярцев. - Мне представляется, что у вас всё для этого есть.

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30