04 августа 2020 05:10

04 августа 2020 05:10

Эх, Дубинино, ухнем! Или Кому на пути жить хорошо?

Чудное утро встретило на Дубининской дистанции пути комиссию начальника дороги. Тучи набежали гораздо позже. А в 8.00 станция Кия-­Шалтырь приветствовала руководство Красноярской магистрали ярким солнышком и безоблачным голубым небом.
Владимир Рейнгардт оглядывает окрестности. Станция ­ тупиковая. С неё начинается проверка. Начальника дороги интересует всё:
­- Что это там за гора разрыта? ­ спрашивает он у начальника станции Кия­Шалтырь Татьяны Кичигиной.
­- Добывают нефелиновую руду.
­- Сами на руднике были? Разговаривали с руководителями?

Чудное утро встретило на Дубининской дистанции пути комиссию начальника дороги. Тучи набежали гораздо позже. А в 8.00 станция Кия­Шалтырь приветствовала руководство Красноярской магистрали ярким солнышком и безоблачным голубым небом.

«ОЙ, МНОГО!»

Владимир Рейнгардт оглядывает окрестности. Станция ­ тупиковая. С неё начинается проверка. Начальника дороги интересует всё:

­- Что это там за гора разрыта? - ­ спрашивает он у начальника станции Кия­-Шалтырь Татьяны Кичигиной.

­- Добывают нефелиновую руду.

­- Сами на руднике были? Разговаривали с руководителями? Интересовались перспективами? Начальник станции, путаясь, отвечает на вопросы.

­- Что-­то вы не те цифры говорите. Знать надо точно. Ведь это наш хлеб, ­- говорит Владимир Гарольдович.

Исчерпывающую информацию о руднике он получает от начальника Красноярского отделения Игоря Домбровского:

­- Залежи руды почти на поверхности. В перспективе добычи хватит лет на сорок.

Далее члены комиссии следуют к дому отдыха локомотивных бригад. Перед руководителем магистрали распахиваются двери всех комнат: приёма пищи, отдыха, медосмотра.

 

­- Что ж, хорошо, ­ подытоживает он. ­ А вот как спать людям, если здание находится близко к путям, когда локомотивы громко «молотят»?

­- Шума нет, предусмотрена двойная изоляция, ­ отвечает начальник локомотивного депо Ачинск­2 Виктор Чернышенко.

­- Где вы живёте? ­ спрашивает руководитель магистрали Татьяну Кичигину, выходя из дома отдыха.

­- В посёлке ­ отсюда 3,5 километра. До станции ходим пешком.

­- Если бы я был начальником станции, вы бы меня возили на «Лэнд Крузере», ­ обращается Владимир Рейнгардт к Игорю Домбровскому.

­- Мы планируем взять автобус. На станцию ходят два вагонника, машинист, составитель поездов, начальник и дежурный станции. В ближайшее время этот вопрос будет решён, ­ по­военному докладывает Игорь Андреевич.

­- А это что за разваливающееся здание? ­- интересуется Владимир Гарольдович.

 

­- Бывшее локомотивное депо. Хотели отдать в аренду частному предпринимателю для деревообрабатывающего предприятия, но он не захотел ­ не выгодно.

­ А бесхозно стоящее здание кому выгодно? Встречайтесь с ним и договаривайтесь, чтобы всем сторонам аренда была экономически целесообразной.

Сопровождающие во главе с начальником дороги осматривают территорию.

­ Зимой сколько выпадает снега? ­ вновь спрашивает Владимир Рейнгардт у начальника станции.

­- Ой, много! Всё засыпает.

­- Что это у вас за мера такая  ­ «ой, много», ­ удивляется руководитель дороги.

Со стороны кто­то подсказывает:

­- До трёх метров.

СДЕЛАЛ ­ - ПОЛУЧИ

Проходя мимо здания станции, начальник дороги задаёт вопрос о количестве пассажиров, прибывающих в Кия­-Шалтырь:

­- 20 человек за один приезд, -­ отвечает Татьяна Кичигина. ­- В 5.59 прибывает пассажирский поезд, в котором два вагона: плацкартный и общий.

­- Не выгодно. Надо пускать рельсовый автобус! ­- заявляет глава комиссии.

На станции начальника дороги встречает команда главного ревизора Владимира Коротовского с докладом.

­- На таких станциях из­-за низкой интенсивности труда дежурные ничего не знают: как сигнал остановки подать, как поезд отправить, как проверить маршрут, ­ считает ревизор­движенец Евгений Августан.

 

­- Путь в неудовлетворительном состоянии: слабо закреплён, расстояние не соответствует шаблону, грязь, подрезка не выполнена ­ горловина в траве, ­ продолжает ревизор отделения по безопасности пути Максим Саенкин.

­- Мастер где? ­- спрашивает Владимир Рейнгардт.

­- Дорожный мастер 8-­го околотка Виктор Дудин.

­- Как вы сами оцениваете состояние пути?

­- Удовлетворительное.

­- А если вам зарплату отмеряли бы так, как вы работаете? Сделал ­ получи. Устройства пути содержите неаккуратно. Почему вы на работу выходите в неопрятном виде? Если бы я к вам приехал такой, что бы вы обо мне подумали?..

В ТРЁХ РЕГИОНАХ

Дубининская дистанция пути, которая протянулась на 190 километров, расположена в трёх регионах: Кемеровской области, Красноярском крае и Хакасии.

Границы участка дорожного мастера Виктора Дудина ­ со 150 по 168­й километр.

­- Какой самый плохой? ­ спрашивает его Владимир Гарольдович.

­- 153-­155.

­- Сколько сменили шпал?

­- 120.

­- Почему не меняете больше? Не завозят шпалы?

­- Завезено семь тысяч штук, ­ вступает в разговор Виктор Жердев, начальник Дубининской дистанции пути.

Начальник дороги даёт задание дорожному мастеру 8­го околотка:  «25 баллов до осени, и не баллом больше». За его спиной уже стоит коллега.

­- Мастер 7­го околотка Максим Кириллов, ­ представляется он.

На участке четыре тоннеля. Проезжая по ним, начальник дороги высказал предложение оштукатурить своды. На это надо всего два мешка цемента и песка.

ВАНИЛИН ОТ КОМАРОВ

Приближаемся к станции Полуторник. Начальник дороги спрашивает, почему она так называется.

­- Давным­давно здесь жили два Ивана, ­ рассказывает Виктор Жердев.­ Один был высокий, другой ­ маленький. Вот все и говорили ­ полтора Ивана.

Подходя к станции и отмахиваясь от мошкары, Владимир Гарольдович делится рецептом от назойливых комаров.

­- Берёте пачку ванилина и разводите в пол­литровой банке. Обтираетесь. На четыре часа хватает.

Первым делом, зайдя в орсовский магазин, он спрашивает:

­- Ванилин есть? А сало, чтоб путейцам после работы картошечку пожарить?

Ни того, ни другого не оказалось. Зато было замечено шесть сортов колбасы, масло и мороженое.

На станции уже собралась команда главного ревизора для доклада по замечаниям осмотренных участков ­ их надо устранить до осеннего осмотра.

 

В автомотрисе ­ ещё один дорожный мастер:

­- Владимир Хребтов, границы околотка со 109­го по 129­й километр.

­- У вас хорошие результаты. Но цель ­ средний балл 12, ­ даёт задание начальник дороги и добавляет: ­ Хорошо работать путейцам на Дубининской дистанции, на других отдалённых станциях. Редкий поезд доходит до них. Может, их надо перевести на сдельную оплату труда? Заменил пять шпал ­ получи за пять, 200 ­ за двести. Попахал лето ­ и купил машину. А то любят наши люди лежать и ездить на печке...

На 108­м километре начинается околоток дорожного мастера Алексея Юшина. Владимир Рейнгардт доволен:

­- Молодец, Алексей! Всего 10 баллов у вас. Семь лет мастером работаешь, считаешь, что это твоё призвание?

­- Конечно! Я же потомственный железнодорожник.

ДРУГИЕ ПАРТЫ

На станции Инголь, несмотря на то, что небо затянулось серыми тучами и начался дождь, комиссию встречает Татьяна Романова, директор знаменитой на магистрали школы, приглашает в гости.

Классы математики, физики, химии, информатики ­ все одинаково аккуратные и разные по оформлению. В одном из кабинетов Владимир Гарольдович присаживается за парту:

­- В наше время парты были другими. За ними удобнее было писать.

Познакомившись с учителями, начальник дороги говорит:

­- У меня особое отношение к вам. Моя мама ­ учитель иностранного языка. Её педагогический стаж ­ 54 года. Я ей предлагаю, мол, пора на отдых, а она ­ ни в какую. Без школы и учеников не представляет своей жизни.

 

Тем временем в школьной столовой уже собрался коллектив. Короткая благодарственная речь начальника дороги и, конечно, заслуженное денежное вознаграждение всем работникам:

­- Иногда едешь, и нет достойных, кого наградить можно. Здесь же совсем другое дело.

Уже выходя из школы, Владимир Гарольдович задумчиво произносит:

­- Учиться надо именно в таких школах!

Первым делом, сев в автомотрису и увидев перед собой дорожного мастера 4­го околотка Василия Парфёнова, начальник дороги спрашивает:

­- Учился в Ингольской школе?

­- Конечно!

­- А Алексей Юшин тоже из этой школы? ­ обращаясь к Виктору Жердеву, спрашивает начальник магистрали и, получив утвердительный ответ, замечает:

­- Хорошая школа, хорошие и выпускники.

«ГУЛЯЙ­-ВЕТЕР»

На подъезде к Дубинино комиссию встречает Татьяна Неустроева, начальник станции. Первый вопрос Владимира Рейнгардта:

­- Зачем вам столько лишних путей? Ведь это ­ налоги, зарплата людям за обслуживание. Связаться с угольным разрезом и выяснить их перспективы развития. Направить сюда технические службы и в десятидневный срок дать обоснование по оптимизации технологических процессов. Зачем всё это содержать? «Гуляй­ветер» какой­то, а не Дубинино. Рельсы заржавели, никто по ним не ездит.

Руководитель магистрали заходит на мост и видит рабочих на дальнем пути.

­- Снимайте их на более важные участки. Дубининская дистанция не знает чем заняться, ­ говорит Владимир Гарольдович и обращается к Игорю Домбровскому. ­ За счёт оптимизации можно будет убрать 13 путей. Все сэкономленные деньги передадим на покупку современной техники. Готовьте проект.

Второй и третий околоток Владимир Рейнгардт счёл неудовлетворительными. Поставив в пример предыдущие, он сказал дорожному мастеру Максиму Вороничу:

­- Задание ­ 25 баллов. Сделать до осени.

ОБВЕТШАВШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ СТРОЙКА

Когда въезжаешь на шарыповскую ветку, становится грустно. 20 километров заржавевших рельсов на «белёсых шпалах», как будто здесь давно никто не ездил. Говорят, что они пропитаны по другой технологии ­ медным купоросом.

­- Слабый путь, -­ констатирует Владимир Гарольдович.

Дорожный мастер 9­го околотка Евгений Третьяков молча стоит за спиной начальника дороги.

В Шарыпово в автомотрису заходит начальник станции Ирина Зоркова.

­- Сколько ездит пассажиров до города? ­ спрашивает у неё Владимир Рейнгардт.

­- В сутки из Шарыпово в Красноярск выезжает 51 человек. В основном, пенсионеры. Есть хорошая автодорога. По ней до Красноярска автобусом 5­7 часов, микроавтобусом 3­4 часа, а по железной дороге ­ 11. Невыгодно.

Заместитель главы города Виктор Калиниченко приготовил сразу несколько вопросов:

­- Наш город бывшей комсомольской стройки начинает потихоньку возрождаться. Нужно оставить маршрут до Красноярска, да и пенсионеры просят.

 

­- Оставим, но пустим рельсовый автобус. Вашим землякам ещё лучше будет: быстрее и дешевле, ­ отвечает начальник дороги.

­- Ещё один вопрос. В городе ведётся снос ветхого жилья. В нём проживает 41 семья железнодорожников, которые подпадают под эту программу. Необходимо, чтобы вы приняли участие в их судьбе. Как­то компенсировали материальные затраты.

­- Составляйте список семей. А они в свою очередь пусть подают заявления. Мы рассмотрим разные варианты. Для пенсионеров сейчас строим Дом ветеранов на 34 квартиры в Ачинске. Если кто­то пожелает остаться здесь, постараемся им помочь.

Напоследок вице­мэр Виктор Калиниченко спрашивает:

­- Владимир Гарольдович, как вам Красноярский край?

­- Могучий! ­ лаконично отвечает начальник магистрали.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30