30 мая 2020 20:57

30 мая 2020 20:57

Хозяйка будущей ассамблеи борется за победу в отраслевом соревновании

На прошлой неделе состоялось селекторное совещание командного состава дороги, на котором рассматривались итоги работы магистрали за май и пять месяцев года.
Прежде чем перейти к анализу местных событий, начальник магистрали Владимир Рейнгардт поделился своими впечатлениями от координационного совета начальников дорог, который прошёл в Москве 13 июня.
Президент компании Владимир Якунин уведомил командиров магистралей о перспективах развития отрасли до 2030 года. Они обнадёживают. Красноярскую, к примеру, ждёт рост объёмов перевозок.

На прошлой неделе состоялось селекторное совещание командного состава дороги, на котором рассматривались итоги работы магистрали за май  и пять месяцев года.

 

Прежде чем перейти к анализу местных событий, начальник магистрали Владимир Рейнгардт поделился своими впечатлениями от координационного совета начальников дорог, который прошёл в Москве 13 июня.

Президент компании Владимир Якунин уведомил командиров магистралей о перспективах развития отрасли до 2030 года. Они обнадёживают. Красноярскую, к примеру, ждёт рост объёмов перевозок. И к этим переменам нужно готовиться  сегодня, чтобы не стать тормозом экономического развития региона. Под будущие перевозки надо выстраивать соответствующую инфраструктуру, создавать социально­бытовые, жилищные условия для железнодорожников, которые будут обслуживать новые станции и предприятия.

 

Другим важным вопросом, вынесенным на обсуждение руководителей магистралей, стал вопрос, связанный с реформированием путевого хозяйства РЖД. Глава компании внимательно выслушал все предложения начальников дорог по данной теме, которые по большому счёту сводились к следующему: проблем в путевом хозяйстве накопилось настолько много, что надо их решать все скопом, то есть, менять систему. Владимир Якунин высказал готовность пересмотреть все существующие инструкции, регулирующие работу путейцев, если это пойдёт на пользу дела. А пока среди наиболее насущных первоочередных мер отмечались необходимость укрупнения околотков, увеличение объёмов на все виды ремонта, возможность распоряжаться сэкономленными  материальными ресурсами, переход на сдельную оплату труда и участковую систему содержания пути. Что­то можно внедрять в жизнь уже сейчас. Владимир Рейнгардт  призвал свою команду выступить пионерами в деле реорганизации путевого хозяйства.

 

Начать с малого ­ пересмотреть объёмы капитального ремонта пути на этот год в сторону увеличения (со 160 до 200 километров).

На селекторе было отмечено, что коллектив дороги трудится настолько слаженно, что есть основания надеяться на победу в отраслевом соревновании и во втором квартале. Эта победа КЖД  необходима, поскольку магистраль вызвалась быть хозяйкой предстоящей в сентябре Ассамблеи начальников дорог.

Вот лишь несколько цифр: в мае грузооборот дороги превысил плановое задание на 4,1 процента, график движения поездов близок к идеальному ­ 99,9 процента (чуть хуже ­ 99,8 процента ­ выполнение графика движения пригородных поездов), а по производительности локомотивов дорога однозначно лидирует по сети. Если перевести процентные показатели в рубли, то можно констатировать, что увеличение среднего веса поезда дало магистрали дополнительный доход в размере 15 миллионов рублей, участковой скорости ­ более трёх миллионов рублей.

 

Однако у коллектива дороги остаётся ещё немало неиспользованных резервов, и их анализу была посвящена большая часть селекторного совещания, проводимого начальником дороги.

В мае серьёзно нарушена динамика в отправлении лесных грузов, резко поползла вверх кривая по перевозке льготников в поездах пригородного сообщения (против прошлогодних показателей), не дотягивает до плана среднесуточная выгрузка (98,2 процента) примерно на 30 вагонов по вине Абаканского отделения дороги, на 1,44 часа замедлился оборот полувагона.  В том, что технология работы станций на КЖД отлажена плохо, Владимир Рейнгардт смог уже убедиться. В результате замедляется оборот и местного, и транзитного вагонов. Эту ситуацию надо срочно исправлять.

 

За пять месяцев численность работающих на КЖД превысила плановую на 171 человек.

Руководитель магистрали указал командирам, что им надо  направить усилия на более эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов и переходить на современные технологии производства, менее трудозатратные. Кстати, Владимир Рейнгардт не раз подчеркнул в своём докладе, что «надо уметь жить по средствам». Тем более, что средства­то эти не маленькие. По уровню заработной платы КЖД на пятом месте по сети.  Однако рост зарплаты опережает на магистрали рост производительности труда. 

Высок по­прежнему и уровень сверхурочных, лидирует по этому показателю локомотивное депо Абакан. Виновные, по мнению Владимира Рейнгардта, должны наказываться рублём. Ведь переработка  в большинстве случаев неоправданна. В первую очередь, следует пересмотреть организацию доставки локомотивных бригад к месту работы. Если сразу и полностью устранить проблему не удаётся, то, может быть, для начала поставить вполне реальную задачу ­ сократить на каждой поездке локомотивной бригады по часу ­ и то какой экономии можно добиться!

 

Финансовые показатели работы КЖД в мае значительно улучшились. Прибыль составила 44,5 миллиона рублей. Из 7 миллиардов рублей, выделенных РЖД в этом году на инвестирование дорожных проектов, освоено за 5 месяцев 2 миллиарда. Имеется отставание по удлинению путей, реконструкции станций. «Все упущения должны наверстать»,­ подытожил Владимир Рейнгардт.

Заметно изменилось положение дел и с безопасностью движения поездов. Количество браков,  допущенных КЖД,  снижено на 48 процентов, а особых ­ в два раза. Зато неизменным остаётся рост отказов технических средств ­ 333 зафиксировано за май. Наибольшее их число в хозяйстве автоматики и телемеханики. «Суток не проходит, чтобы не было отказа», ­  констатирует начальник дороги и задаёт своим командирам вопрос: что надо сделать, чтобы вывести эту работу на более высокий уровень? Затем переходит к другой, не менее больной теме: что делать со станциями, объявленными аварийными?

 

Почему­то последний вопрос не задают себе руководители тех самых станций. Месяц прошёл, как некоторые из них живут в аварийном режиме, но ни один из начальников этих станций не устранил замечания и не попросил вновь направить комиссию для принятия выполненной работы и снятия «позорного клейма». Владимир Рейнгардт обратился к председателю дорпрофсожа Виктору Гордиенко с просьбой взять это под личный контроль.

 Неблагополучно складывается на дороге положение дел с охраной труда. За май ­ четыре травматических случая (один со смертельным исходом). Руководителю соответствующего подразделения начальник магистрали  высказал свои претензии в организации данной работы, носящей явно формальный характер.

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31