02 июня 2020 14:13

02 июня 2020 14:13

Ипотека станет доступнее

Как усовершенствовать Концепцию жилищной политики РЖД? Адаптировать её к конкретным условиям, складывающимся на магистралях?
Над этим постоянно думают руководители компании и Роспрофжела. Не стоят в стороне и дороги. К примеру, в Красноярский дорпрофсож во время колдоговорной кампании поступали сообщения о том, что людям, проживающим на линейных станциях, невозможно получить корпоративную поддержку.
Причина ­ отсутствие в населённых пунктах благоустроенных жилых помещений.

Как усовершенствовать Концепцию жилищной политики РЖД? Адаптировать её к конкретным условиям, складывающимся на магистралях?

 

Над этим постоянно думают руководители компании и Роспрофжела. Не стоят в стороне и дороги. К примеру, в Красноярский дорпрофсож во время колдоговорной кампании поступали сообщения о том, что людям, проживающим на линейных станциях, невозможно получить корпоративную поддержку.

Причина ­ отсутствие в населённых пунктах благоустроенных жилых помещений. А другое жильё страховые компании не рассматривают и не выдают под него ипотечные займы. Правильно ли это, спрашивали рабочие.

 

Руководство дорпрофсожа направило запрос в ЦК отраслевого профсоюза и ТрансКредитБанк. Был получен ответ (текст ­ на сайте Красноярского дорпрофсожа). В нём говорится, что ТрансКредитБанк пересмотрел своё решение и готов предоставлять кредиты по программе ипотечного кредитования жителям малых станций. Но при одном условии: им должны выделяться субсидии в ОАО «РЖД». Компания к этому готова. Таким образом, по ипотеке можно будет приобрести и неблагоустроенные жилые дома с деревянными перекрытиями (при отсутствии центрального отопления и водоснабжения).

 

На сайте помещено также разъяснение, сделанное вице­президентом ОАО «РЖД» Олегом Атьковым. Олег Юрьевич сообщает, что при оформлении корпоративной поддержки в состав семьи могут включаться не только супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, но и взрослые сыновья и дочери, не состоящие в браке. Отмечается также, что железнодорожники, не являющиеся собственниками либо нанимателями жилого помещения (проживают с родственниками), также будут ставиться на учёт для получения корпоративной поддержки, при этом размер площади, где они проживают, не будет играть роли.

Квалифицированную консультацию по всем вопросам корпоративной поддержки можно получить по телефонам 4­48­53 (дорпрофсож), 9­47­22, 9­33­07 (жилсектор службы управления персоналом).

 

Владимир ЛАВРЕНОВИЧ,

главный специалист дорпрофсожа

ПАКЕТ НА ТРИ ГОДА

На Северо­Кавказской железной дороге прошла сетевая школа передового опыта «Разработка коллективного договора ОАО «РЖД» на трёхлетний период».

В работе совещания участвовали заместитель председателя профсоюза Сергей Железнов, представители департамента социального развития ОАО «РЖД», служб управления персоналом компании, представители филиалов.

Собравшиеся обсудили цели и задачи компании при заключении колдоговора на предстоящий период, предложения железных дорог по формированию нового коллективного договора ОАО «РЖД», проект концепции оптимизации системы социальной поддержки персонала на 2008 ­ 2012 годы.

МОНИТОРИНГ ХОДА РЕФОРМ

В Кишинёве состоялось 31 заседание Совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ).

Были рассмотрены вопросы предоставления социальных гарантий железнодорожникам и членам их семей при наличии или отсутствии отраслевой социальной инфраструктуры.

Как показал проведённый анализ, отраслевая социальная инфраструктура сохранилась в Беларуси, Молдове, России, Украине, частично в Азербайджане, Армении и Грузии. На всех акционированных железных дорогах, исключая ОАО «РЖД» и «Узбекские железные дороги», объекты социальной сферы были переданы муниципальным органам либо проданы.

ЗАКОНЫ НА ОСЕНЬ

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Нормативно­правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях».

В парламентских слушаниях приняли участие члены комиссии по естественным монополиям Совета Федерации, представители Правительства РФ и Минтранса, депутаты Госдумы, представители ОАО «РЖД» и Роспрофжела.

Участники «круглого стола» поддержали мнение, что действующие Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» не соответствуют реальным условиям, сложившимся в отрасли, и требуют значительных изменений. В августе правительство рассмотрит возможность завершения разработки проектов федеральных законов о внесении изменений в ныне существующие для их принятия в осеннюю сессию.

ПРЕОДОЛЕВАЯ РАЗНОГЛАСИЯ

На заседании трёхсторонней комиссии по регулированию социально­трудовых отношений рассмотрен проект Генерального соглашения между представителями правительства, профсоюзов и работодателей на 2008 ­ 2010 годы.

Серьёзное разногласие, которое возникло между профсоюзами и правительственной стороной, вызвал вопрос доведения минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума трудоспособного населения

Правительство предполагает поэтапное повышение МРОТ до размера прожиточного минимума к 2011 году. Профсоюзная сторона настаивает на установлении МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения к концу 2008 года.

В связи с этим профсоюзная сторона отказалась заключать Генеральное соглашение с подписанием протокола разногласий. Принято решение продолжить работу до преодоления разногласий.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30