30 мая 2020 11:53

30 мая 2020 11:53

Соцпакет не для всех

Это принципиальная позиция профлидера Ларисы Барбашовой. Прислушаются ли к ней?
Когда в середине прошлого года Красноярское вагонное депо вошло в состав Федеральной дирекции по обслуживанию пассажиров всем его работникам пришлось написать заявления о приёме в новую профсоюзную организацию. Это, в сущности, была простая формальность, потому что на «дочек» распространялись все льготы, положенные железнодорожникам. Однако несколько человек, не состоящих в профсоюзе, как и прежде, остались в стороне, ­ заявлений от них не поступило.

Это принципиальная позиция профлидера Ларисы Барбашовой. Прислушаются ли к ней?

 

Когда в середине прошлого года Красноярское вагонное депо вошло в состав Федеральной дирекции по обслуживанию пассажиров, дочерней структуры ОАО «РЖД», всем его работникам пришлось написать заявления о приёме в новую профсоюзную организацию. Это, в сущности, была простая формальность, потому что на «дочек» распространялись все льготы, положенные железнодорожникам. Однако несколько человек, не состоящих в профсоюзе, как и прежде, остались в стороне, ­ заявлений от них не поступило.

 

Эти люди пользуются тем, что условия коллективного договора одинаковы для всех, кто трудится на транспорте, ­ говорит председатель профкома депо Лариса Барбашова. ­ Тем не менее именно руководство Роспрофжела во главе с Николаем Никифоровым добилось, чтобы работники дочерних обществ компании имели полный социальный пакет. Почему же те, кто не вступает в профсоюз, относится к льготам как к манне небесной?

Я много сил отдала работе в профсоюзе и считаю, что льготы, положенные по колдоговору, а они достаточно солидные, должны распространяться только на членов профсоюза. Это моя принципиальная позиция.

 

­- Какие задачи стоят перед профорганизацией в разгар летних пассажирских перевозок?

­- Мы многое делаем для того, чтобы повысить их рентабельность, улучшить сервис. Недавно в Енисейской региональной дирекции с рабочим визитом побывали начальник нашей федеральной структуры Валерий Шатаев и председатель объединенного профкома Лариса Дмитриева. Речь велась о том, что в условиях реформирования отрасли пассажирские перевозки не должны быть убыточными и дотироваться за счёт грузовых, как это было прежде.  Нужно учиться зарабатывать средства, увеличивать доходы предприятия. Первостепенная задача ­ повышение качества ремонта вагонов и приобретение новых, внедрение современного оборудования.  Поездка для пассажиров должна быть максимально комфортной. Кстати, в нынешнем году Федеральная дирекция закупит новых вагонов на 16 млрд. рублей.

На состоявшемся совещании Валерий Шатаев представил коллективу нового руководителя Енисейской дирекции Александра Красношеина. У нас складываются с ним добрые партнёрские отношения.

­- «Ахиллесовой пятой» красноярских вагонников много лет подряд были скверные условия труда в прачечной. На дорожных конференциях работницы не скрывали, что  трудятся прямо­таки в ужасных условиях...

 

­- На ремонт прачечной и приобретение нового оборудования не хватало средств. Наконец, выход был найден: прачечная передана в аренду московской фирме «Невапроект», услугами которой мы сейчас и пользуемся. Москвичи вложили в развитие предприятия 30 млн. рублей.  Приобрели современные автоматы по стирке и глажению белья, внедрили системы вентиляции и очистки воздуха. Сейчас прачечную не узнать. Кстати, те работники депо, кто перешёл работать в фирму, довольны. Условия труда здесь стали лучше.

­- Как профсоюз помогает администрации в  решении производственных и социальных проблем?

 

­- Мы постоянно проверяем качество ремонта. Перед началом летних пассажирских перевозок комиссия, в состав которой вхожу и я, осматривает каждый вагон, который должен отправиться в рейс, а также его техническую документацию. Только при наличии всех подписей членов комиссии вагоны считаются готовыми к эксплуатации.

Активно работает в депо головной совет по безопасности движения, который возглавляет Николай Сацук. Я как предпрофкома являюсь его заместителем. Общественные инспекторы трудятся на совесть.

 

К большому сожалению, труд инспекторов не оплачивается. Премию получают лишь те, кто найдёт трудновыявляемые дефекты. А вот на станции Красноярск­Восточный нашли возможность материально заинтересовать  тех, кто активно проводит проверки. Я намерена изучить этот положительный опыт. Материальный стимул ­ самый эффективный, а наше депо ­ отнюдь не бедное предприятие, чтобы не найти средств на поощрение общественных стражей безопасности.

Самая, пожалуй, острая социальная проблема ­ нехватка мест в детских садах. Точнее, нужны новые детсады.  Федеральная дирекция ищет приемлемые варианты решения данного вопроса.

 

С переходом на новую систему оплаты труда у некоторых рабочих упал заработок. Я объясняю, что нужно немного подождать ­ разрабатывается новое положение о премиях. Они должны не только восполнить утраченную зарплату, но и привести к её росту. Этой проблемы могло не быть, если бы трудовики и финансисты более серьёзно отнеслись к расчётам будущих заработков. С другой стороны, работодатель может и не гарантировать премий, они выплачиваются за конкретные показатели.  Но некоторые, к сожалению, привыкли получать премии автоматически.

 

­- Какие вопросы выносятся в повестку дня заседаний профкома?

­- Постоянно рассматриваем вопросы, связанные с улучшением условий работы. Охрана труда, безопасность движения тоже находятся под постоянной опекой профкома.

С наступлением летних месяцев особенно актуальной стала тема организации отдыха деповчан. На Красноярском море у нас есть собственная база, часто коллективно выезжаем по маршруту  выходного дня на озеро Шира. Одним словом, профсоюзная жизнь на предприятии хорошо заметна. Хочется выразить благодарность моим неоценимым и преданным помощницам ­ Татьяне Шабаевой, Наталье Мироновой, Алёне Ивановой и другим. Кстати, Алёна Иванова, несмотря на молодой возраст, избрана председателем совета ветеранов предприятия. Мы сочли целесообразным, чтобы именно энергичный, активный специалист вёл  сложную и многогранную ветеранскую работу.

 

­- Поговорим более детально об условиях труда рабочих.

­- Депо на эти цели ежегодно выделяет 7 процентов от эксплуатационных расходов, или более 5,5 млн. рублей. На предприятии хорошо оборудованы комнаты приёма пищи.

В конце прошлого года во всех цехах депо прошла аттестация рабочих мест. Обнаруженные недостатки мы устраняем ­ приобрели вентиляционные установки, расширяем помещения здания резерва проводников ­ пристраиваем ещё один этаж.

­- Проводники не жалуются на плохие условия труда?

­- Бытовые вагоны, где можно принять душ, имеются не во всех поездах, но проводники с пониманием относятся к этой проблеме. Питаются бригады либо в вагоне­ресторане (для них обеды дёшевы), либо в своём купе. Современные вагоны оборудованы кондиционерами, плитами СВЧ.

 

­- И тем не менее профессиональным заболеванием проводника по­прежнему остаётся язва желудка?

 

­- Увы!  Но жизнь на колёсах имеет свои нюансы. Мы позаботились о том, чтобы все бригады проходили реабилитацию в дорожном профилактории «Магистраль».

 

ДОСЬЕ «КЖ»

Лариса Барбашова работает в Красноярском вагонном депо с 1 марта 1990 года.

В 2002 году избиралась председателем цехового комитета резерва проводников, в 2005­м стала председателем профкома предприятия. В этом же году окончила Омский государственный университет путей сообщения. Во время вторых выборов, которые были  альтернативными, одержала победу над серьёзным претендентом. Замужем, воспитывает дочь.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31