25 мая 2020 18:10

25 мая 2020 18:10

Анатолий Тубольцев: «У нас самые низкие тарифы в Сибири»

На дороге существует проблема, связанная со взысканием миллионной задолженности с предприятий ЖКХ. О том, как она будет решаться, корреспонденту «КЖ» рассказывает заместитель губернатора края, руководитель департамента жилищно­коммунальной политики администрации края Анатолий ТУБОЛЬЦЕВ.
Каждый житель региона должен получать качественные услуги жилищно­коммунальной сферы. Такую задачу поставил губернатор. Сегодня около 40 процентов всех котельных и 70 процентов сетей в крае работают со стопроцентным износом.

На дороге существует проблема, связанная со взысканием миллионной задолженности с предприятий ЖКХ. О том, как она будет решаться, корреспонденту «КЖ» рассказывает  заместитель губернатора края, руководитель департамента жилищно­коммунальной политики администрации края Анатолий ТУБОЛЬЦЕВ.

 

- Анатолий Ульянович, сформулируйте основной принцип коммунальной политики в крае.

­- Каждый житель региона должен получать качественные услуги жилищно­коммунальной сферы. Такую задачу поставил губернатор. Сегодня около 40 процентов всех  котельных и 70 процентов сетей  в крае работают со стопроцентным износом. Казалось бы, о каком качестве можно говорить?.. Тем не менее, в отрасли происходят позитивные изменения, идёт модернизация котельных и сетей, частный капитал активно осваивает данную сферу. Хотя происходит всё не столь быстрыми темпами, как хотелось бы, но предоставлять качественные услуги сегодня возможно, несмотря на те «хвосты» и недостатки, которые мы получили в наследство. Там, где каждая домохозяйка понимает, из чего складываются тарифы, нет проблем с платежами. Мы разработали  и защитили программу модернизации жилищно­коммунального комплекса. В 2007 году на  эти нужды будет израсходовано вдвое больше средств, чем в прошлом.

 

­- А если говорить о сумме, то это...

­- Более 1,5 млрд. рублей. Мы сумели объяснить людям, за что и сколько они должны платить. Сегодня для всех заинтересованных сторон становится очевидным, что тарифы не могут быть высокими или низкими ­ они должны быть экономически обоснованными.

 

­- Что происходит, когда тарифы необоснованны?

 

­- Вот, к примеру, в Боготоле  в 2005  году были приняты заведомо низкие тарифы на тепловую энергию, в результате чего образовалась задолженность в 20 миллионов рублей перед железной дорогой. Такими методами боготольская власть пыталась бороться за «народное счастье». Но малообеспеченное население у нас лучше, чем в большинстве регионов России, защищено субсидиями. Поэтому прежде всего нужно добиваться эффективности работы муниципального предприятия, которое в результате принятого некогда популистского решения сегодня находится под внешним управлением.

­- Каким образом планируется разрешить проблему? Ведь во всём крае уже начата подготовка к отопительному сезону, а в Боготоле и котельные отремонтировать, и уголь закупить сегодня не на что.

 

­- Надо пересмотреть бюджет и попытаться найти дополнительные ресурсы. Кроме того, у муниципалитета есть имущество (те же магазины), которое сегодня востребовано на рынке. Можно выставить его на аукцион. Продать. Так поступили в прошлом году в Заозёрном.  

­- Получается, не все муниципалитеты умеют использовать данные им полномочия в части обеспечения комфортности проживания населения на вверенной им территории?

 

­- Есть печальные исключения. Среди них я бы назвал администрации Боготола, Иланского. И более всего на этих территориях беспокоят растущие долги перед железной дорогой.

­- Общая сумма дебиторской задолженности муниципальных образований Красноярской магистрали сейчас превышает 100 млн. рублей. По вашему мнению, почему «провалилась» та схема их реструктуризации, которая была оговорена в Протоколе, подписанном президентом РЖД и губернатором края? Ведь общая сумма долга тогда была наполовину меньше?

 

­- На мой взгляд, график, который был предложен железной дорогой,  оказался невыполнимым в основном потому, что бюджеты уже были сформированы. Теперь же территории только усугубляют ситуацию. Особенно сложное положение в Иланском. Хотя тарифы там экономически обоснованные, население исправно платит, но муниципальное предприятие расходует собранные деньги нерационально. А железной дороге за полученные услуги выплачивает едва ли половину...

 

Мы предложили руководству Красноярской магистрали создать на территории свою управляющую компанию. Я убеждён, что только так железная дорога может спасти ситуацию. Управляющая компания  должна получить право контролировать финансовые потоки, а всё остальное на подряде пусть делают муниципальные или частные предприятия.

­- Как вы отнеслись к предложению железной дороги передать котельные муниципальным образованиям?

 

­- Положительно. Муниципалитеты  понимают, насколько это выгодно. Их можно сдать в долгосрочную аренду и получать прибыль. Например, в Шарыпово муниципалитет продал магистральные и внутриквартальные сети  Берёзовской ГРЭС. И теперь ресурсоснабжающая организация сама заинтересована в том, чтобы каждая тонна угля приносила прибыль. Естественно, они будут вкладывать средства в реконструкцию сетей, чтобы свести теплопотери к минимуму. Такой подход несомненно приведёт к улучшению качества предоставляемого ресурса.

­- В России создаётся государственная корпорация, которая будет способствовать проведению реформы жилищно­коммунального хозяйства. Каким образом в её работе будет задействован край?

 

­- Мы начали активно работать с «Росстроем» по вопросу участия нашего региона в федеральных финансовых проектах. В первую очередь, речь идёт о программах, по которым будет выделено 150 млрд. рублей на ремонт жилого фонда и 100 млрд. на переселение жильцов из многоквартирных домов, признанных не пригодными для проживания и подлежащими сносу.

 

По мнению экспертов, у нашего края хорошие стартовые условия, и мы сможем реально претендовать на средства Корпорации. Но очень многое будет зависеть опять же от муниципалитетов, от их расторопности и степени участия в программе. В крае уже создана рабочая группа по изучению законопроекта «О Корпорации содействия жилищно­коммунальному хозяйству» (именно так будет называться эта государственная некоммерческая структура). Наши функции будут заключаться не только в корректировке заявок на средства Корпорации, но и также внесении поправок и изменений в будущий закон через депутатов Госдумы от Красноярского края. Так что работа предстоит серьёзная.

­- Возвращаясь к вопросу о тарифах, какие изменения нас ждут в 2008 году?

 

­- На  следующий год для региона, к нашему удовлетворению, тарифы установлены ниже, чем в 2007­м. Красноярский край на 2008 год имеет приемлемый  индекс роста оплаты населением услуг и повышение тарифов на 2 процента ниже, чем в прошлом. У нас самые низкие тарифы в Сибирском федеральном округе. Ситуацию удалось стабилизировать во многом за счёт модернизации предприятий топливного комплекса, в том числе и принадлежащих железной дороге. Например, на станции Иланская у железнодорожников прекрасное предприятие, оборудованное по последнему слову техники.

­- К Иланской у вас особенное отношение?

 

­- Я там родился и вырос. Родители мои работали в совхозе, который являлся подсобным хозяйством магистрали. Старший брат ­ железнодорожник. Учился я в железнодорожной школе № 5.  У нас были замечательные учителя, которых я до сих пор вспоминаю с благодарностью. Жаль, что нашу школу закрыли.

­- В крае пройдёт акция «Беречь, чтобы жить». Каковы цели её проведения? Смогут ли в ней принять участие ребята из железнодорожных школ­интернатов?

 

­- В акции планируется задействовать и взрослых, и детей. Надеюсь, что ученики железнодорожных школ к ней тоже с удовольствием подключатся. Школьникам мы предложим поучаствовать в конкурсе сочинений, а также побывать на экскурсиях в предприятиях сферы ЖКХ. Дети должны знать, какой технологический цикл проходит вода, прежде чем появится в кране, или как должна работать котельная, чтобы грели дома батареи... Цель­то благая ­ привлечь внимание подрастающего поколения к работе жилищно­коммунального комплекса, а предприятиям ЖКХ помочь возродить подзабытую традицию шефства над школами. Ведь чем открытее мы будем перед населением, тем меньше будет точек напряжения в отрасли, на которую принято только жаловаться. По замыслу сначала пройдёт конкурс взрослых проектов по благоустройству поселений, который будет финансироваться по губернаторскому гранту, его общая сумма ­ около 150 млн. рублей. Потом подключим и «детский» проект.

 

Мы хотим, чтобы и муниципальная власть, и жители ­ взрослые и маленькие ­ поработали, проявили инициативу, занялись озеленением, освещением, привели в порядок палисадники, заборы, обочины дорог. Пусть население почувствует, что и оно причастно  к благоустройству своего дома или двора, да ещё и деньги за это мероприятие можно получить.

Ничего нового мы, конечно, не придумали, всё это уже когда­то было. Я помню, как в Иланском, когда заканчивали 8­й класс, мы посадили деревца. Они выросли, и каждый раз, когда собираемся с однокашниками, идём к этим деревьям. Одно из них посадил одноклассник, которого уже нет с нами. А дерево живёт, и с ним жива память о человеке. Разве поднимется у кого­то рука его сломать?..

 

ДОСЬЕ «КЖ»

Анатолий Ульянович ТУБОЛЬЦЕВ родился в городе Иланском.

В 1975 году окончил Красноярский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

В 1975­1977 годах работал инженером­технологом авторемонтного завода управления строительства «Сибхимстрой» в городе Железногорске. В 1977­1981 гг. ­ инженер по новой технике механизации трудоёмких процессов, инженер производственно­технического отдела по техническому надзору управления рабочего снабжения Горно­химического комбината.

С 1985 по 1999 годы был заместителем начальника по производству, главным инженером, начальником управления механизации и автомобильного транспорта ЗАО «Монтажно­строительное управление № 53» треста «Сибхиммонтаж».

В 1999-­2005 гг. ­ заместитель главы администрации г. Железногорска, первый заместитель главы администрации г. Железногорска, и.о. главы администрации ЗАТО г. Железногорск.

В 2005-­06 гг. ­ помощник начальника управления ФГУП «Управление специального строительства по территории №9 при Федеральной Службе специального строительства Российской Федерации

В июле 2006 г. назначен на должность заместителя губернатора Красноярского края ­ руководителя департамента жилищно­коммунальной политики.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31