12 августа 2020 15:04

12 августа 2020 15:04

Когда износ диктует условия

Достоверно известно, что от того, как эксплуатируется и ремонтируется энергетическое оборудование, во многом зависит степень эффективности его работы. Качество текущих и капитальных ремонтов, изоляции, устранение утечек воды и пара, ведение режима горения топлива по специальной карте и ряд других мер, не требующих больших капитальных вложений, могут дать значительную экономию топлива.
Как осуществляется комплексный подход в вопросах рационального использования топлива на объектах стационарной теплоэнергетики КрасЖД?

Достоверно известно, что от того, как эксплуатируется и ремонтируется энергетическое оборудование, во многом зависит степень эффективности его работы. Качество текущих и капитальных ремонтов, изоляции, устранение утечек воды и пара, ведение режима горения топлива по специальной карте и ряд других мер, не требующих больших капитальных вложений, могут дать значительную экономию топлива. 

О том, как осуществляется комплексный подход в вопросах рационального использования топлива на объектах стационарной теплоэнергетики Красноярской железной дороги, рассказал начальник подразделения «Теплотехника» Сергей ЛЕОНЕНКО.

­ Для реализации комплексного подхода к эксплуатации, ремонту и обслуживанию объектов стационарной теплоэнергетики на Красноярской магистрали были проведены соответствующие структурные изменения. На базе дорожной лаборатории создано специализированное подразделение «Теплотехника».

Теперь лаборатория входит в состав этого предприятия. В ней работают специалисты по наладке оборудования и водно­химических режимов, паспортизации энергооборудования и систем энергопотребления.

 

Проектно­конструкторская группа является самостоятельным отделом предприятия «Теплотехника». Все виды ремонтов на объектах стационарной теплоэнергетики выполняются силами персонала подразделения.

Действуют четыре ремонтных участка, руководят которыми опытные мастера. В цехе предприятия отлажено производство запасных частей к поверхностям нагрева котельных агрегатов, элементов топочных устройств. Здесь же изготавливаются водогрейные котлы тепловой мощностью 0,5 ­ 4 Гкал/час.

 

В современных условиях степень износа оборудования диктует необходимость значительного увеличения объёмов производства поверхностей нагрева котлов и других элементов. Темпы обновления оборудования должны опережать темпы его износа.

На базе предприятия проводится техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонт теплоэнергетических установок, а также все виды испытаний оборудования. Ведётся тепловая и гидравлическая наладка сетей, конструкторская проработка вопросов модернизации теплосилового оборудования, проектирование его новых видов и котельных.

 

­ Стоит отметить, что практика проведения испытаний крупных котлов перед капитальным ремонтом и после его окончания позволяет сравнить данные и оценить качество проведённого ремонта, ­ подчеркнул Сергей Леоненко. ­ Также мы отслеживаем и скачок уровня эффективности в работе котла, делая все уточнения по режимной карте. Для отработки комплексного подхода к эксплуатации и обслуживанию теплосилового хозяйства дороги требуется время, но полученный опыт и некоторые примеры свидетельствуют о том, что такой подход перспективен.

 

Главный фактор, влияющий на эффективность работы котлов, ­ чистота поверхностей нагрева со стороны теплоносителя. Одной из основных мер в этом направлении является периодическая наладка систем водоподготовки с выдачей персоналу котельных режимных карт работы оборудования. Это уже сделано на станции Боготол. Наладка выполняется в связи с переводом котельной на использование воды из собственных скважин. Эта работа позволяет экономить кислоту и воду на регенерацию. Важны и контроль над загрязнением поверхностей нагрева котлов, разработка схем и режимов водно­химических отмывок котлов, использование систем удаления накипи импульсными методами. В настоящий момент ведутся работы по электроимпульсной очистке теплообменного оборудования на котельных магистрали.

 

Любые технические решения, по мнению специалистов дороги, должны появляться как результат энергетических обследований. Все мероприятия, предлагаемые к реализации, по результатам обследований должны иметь технико­экономическое обоснование. Речь идёт о практическом развёртывании энергоаудита.

Рост эффективности объектов стационарной работы теплоэнергетики дороги обычно достигается за счёт модернизации систем газоочистки, сжигания топлива в кипящем слое, перевода паровых котлов в водогрейный режим, проектирования систем механической топливоподачи и золоудаления, а также оснащения трактов топливоподачи системами пылеподавления и аспирации.

 

Наиболее характерный пример, где при модернизации котельной были максимально использованы эффективные решения, ­ проект реконструкции котельной ПМС­48 станции Базаиха. Реконструкция этой котельной позволила увеличить её тепловую мощность в четыре раза, снизить воздействие на окружающую среду путём уменьшения концентрации вредных веществ и их валового выброса, уменьшить количество сточных вод, создать благоприятные санитарные условия на рабочих местах, поднять уровень культуры производства.

Работы по энергосбережению планируется продолжать. В нынешнем и в следующие годы Красноярская дорога будет участвовать в сетевой программе по энергоресурсосбережению.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30