27 мая 2020 12:25

27 мая 2020 12:25

Покорение «стального голиафа»

В День защиты детей 86 воспитанников из приюта «Забота», детских домов­школ №107 и №4 отправились в путешествие на экскурсионном поезде.
В благодарность за приглашение ребятишки подарили паровозной бригаде ретро­поезда сказочное существо. Теперь пятнистый пёс станет талисманом первого экскурсионного состава Красноярской магистрали.
Как только поезд тронулся и прозвучал громогласный гудок, в вагонах начали происходить чудеса. Появился Старик Хоттабыч. Он признался, что никогда раньше не колдовал в поезде, поэтому с первого раза может не получиться.

В День защиты детей 86 воспитанников из приюта «Забота», детских домов­школ №107 и №4 отправились в путешествие на экскурсионном поезде.

 

В благодарность за приглашение ребятишки подарили паровозной бригаде ретро­поезда сказочное существо. Теперь пятнистый пёс станет талисманом первого экскурсионного состава Красноярской магистрали.

 

Как только поезд тронулся и прозвучал громогласный гудок, в вагонах начали происходить чудеса. Появился Старик Хоттабыч. Он признался, что никогда раньше не колдовал в поезде, поэтому с первого раза может не получиться. Но опасения старика были напрасными. Волшебные платочки, верёвочки и узелки приковали внимание юных путешественников надолго. Отвлечь их от бородатого старика смогла только элегантная Белоснежка в чёрно­белом шёлковом платье. Она в жаркий летний полдень подарила каждому пассажиру по мороженому.

 

Многие дети ехали на поезде впервые. Первое впечатление ­ самое сильное, и железная дорога запомнится им как большой сказочный мир. Любопытные школьники тестировали мягкость сидений, изучали устройство титана и разглядывали пейзажи за окном.

­ А мой дедушка на войне тоже ездил на паровозе, ­ говорит маленький Сашка, показывая пальцем на старинную фотографию, где изображены солдаты в сороковые годы.

 

Второклашка строго смотрел вокруг на улыбающихся сверстников, восторженных соседей. Этот серьёзный мальчишка, когда состав прибыл в Дивногорск, первым поднялся в кабину паровоза. Остальная ребятня выходила из вагона «паровозиком», крепко держась за плечи соседа. Два добрых чудища ­ пёс Гудок и лиса Рельса встречали их радужным настроением и подвижными играми.

­- У меня есть заветное желание. Я тоже хочу водить поезда, ­ шепнул на ушко наш герой старику Хоттабычу.

­-  Желание сбудется, ­ уверенно ответил мудрый волшебник. И по взрослому взгляду Сашки стало ясно: он обязательно вернётся и покорит «стального Голиафа».

 

Пока дети были заняты, машинист (он же специалист по паровозам Александр Дышлевич)  рассказал, что научился водить «парового коня» ещё в 80­е годы, хотя паровозы были тогда уже не «в моде». Может, в шутку, а может, всерьёз им говорили, что «на случай атомной войны пригодится». Спустя двадцать лет этот исполин, которого готовили к поездке месяц, пригодился для весьма мирных целей. Помощник машиниста (по совместительству кочегар) ласково называет стальную машину «проглотом» ­ чтобы доехать до Дивногорска и обратно, паровозик «съедает» пять тонн угля.

 

В компании «Краспригород» считают, что поездка на ретро­поезде ­ это не просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б», а особая атмосфера путешествия, создаваемая историческими атрибутами, экскурсионной программой и природным пейзажем за окном вдоль железнодорожной колеи.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31