09 августа 2020 06:10

09 августа 2020 06:10

Кто же проводник?

Адлерское вагонное депо, одно из передовых на сети, стало местом проведения заседания профессиональной секции работников пассажирского хозяйства ЦК профсоюза.
Председатель Роспрофжела Николай Никифоров отметил, что в хозяйстве Федеральной пассажирской дирекции ещё немало проблем. Уже который год идут разговоры о необходимости обеспечить проводников форменной одеждой, довести уровень зарплаты поездных бригад и вагонов­ресторанов хотя бы до регионального.

Адлерское вагонное депо, одно из передовых на сети, стало местом проведения заседания профессиональной секции работников пассажирского хозяйства ЦК профсоюза.

 

Председатель Роспрофжела Николай Никифоров отметил, что в хозяйстве Федеральной пассажирской дирекции  ещё немало проблем. Уже который год идут разговоры о необходимости обеспечить проводников форменной одеждой, довести уровень зарплаты поездных бригад и вагонов­ресторанов хотя бы до регионального. Активно внедряются услуги аутсорсинга при обслуживании пассажиров, но эта форма работы не компенсирует укомплектованность кадров.

 

По словам председателя первичной профсоюзной организации Федеральной дирекции Ларисы Дмитриевой, круглогодично не хватает на сети шести тысяч проводников. Молодёжь неохотно выбирает эту профессию: их не устраивают условия работы, зарплата. Поэтому, считают профсоюзные «пассажирщики», надо ускорить разработку и принятие приложений к коллективному договору ФПД, которые значительно улучшили бы социальные гарантии.

В ходе «круглого стола» обсуждены и другие проблемы. Не все поезда пригородного и дальнего сообщения обеспечиваются охраной со стороны милиции, и потому возникающие нестандартные ситуации приходится разрешать самим проводникам. К такому развитию событий их никто не готовит. Поэтому у членов секции возникло предложение включить в штат психологов, которые помогали бы проводникам готовиться к различным ситуациям в поездках.

 

Вводимый на летний период особый режим работы существенно сказывается на здоровье поездных бригад. Вывод один ­ необходимо использовать имеющиеся на дорогах реабилитационные центры для поддержания здоровья, в том числе и проводников. Как сообщил на заседании секции её председатель, руководитель дорпрофсожа Красноярской дороги Виктор Гордиенко, на КЖД второй год проводится бесплатная реабилитация проводников, и это даёт положительные результаты.

Члены секции считают, что необходимо ввести в структурных подразделениях дирекций единый поквартальный период суммированного учёта рабочего времени поездных бригад. Для повышения мотивации труда проводников предложено присваивать им классность, провести слёт начальников поездов всей сети, чтобы обсудить проблемы, обменяться опытом.

 

Прозвучал вопрос: кто же такой проводник ­ специалист, отвечающий за качество обслуживания пассажира в пути или за техническое состояние вагона, его экипировку. Год назад этот вопрос ставился, после чего получила поддержку инициатива по созданию комплексных бригад по экипировке вагонов. Но пока не везде проводники освобождены от таких обязанностей: сами принимают постельное бельё, застилают его, убирают туалеты, зимой загружаются углём, а уж потом, «взмыленные» от такой работы, встречают пассажиров.

Решено все предложения направить в Федеральную пассажирскую дирекцию.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30