09 августа 2020 05:56

09 августа 2020 05:56

Теория и практика «хозяина вагона»

Более 150 стройотрядовцев летом будут работать проводниками. В свои первые поездки они отправятся сертифицированными специалистами.
Командир отряда проводников Анастасия Савельева считает, что в этом году «получилась» слаженная и профессиональная команда.
Обучение специальности проводника длится месяц, в теоретическую программу входят лекции по правилам пассажирских перевозок, охране труда, электрооборудованию, вагонным устройствам. Сейчас у студентов­проводников заканчивается обязательная практика.

Более 150 стройотрядовцев летом будут работать проводниками. В свои первые поездки они отправятся сертифицированными специалистами.

 

Командир отряда проводников Анастасия Савельева считает, что в этом году «получилась» слаженная и профессиональная команда.

Обучение специальности проводника длится месяц, в теоретическую программу входят лекции по правилам пассажирских перевозок, охране труда, электрооборудованию, вагонным устройствам. Сейчас у студентов­проводников заканчивается обязательная практика. Они проходят её «третьим» проводником, первые две­три поездки ­ с более опытными, а дальше ­ самостоятельно.

После курса обучения студентам выдаётся сертификат, который подтверждает их статус квалифицированных специалистов. Он действителен в течение нескольких лет, что позволяет не проходить обучение каждое лето. Средний заработок студента­-проводника ­ от семи тысяч рублей. При хорошей наработке часов зарплата может достигнуть 10 тысяч, а это значит, за один месяц превысит размер годовой стипендии.

 

На нашей магистрали в летние месяцы проводниками будут работать более 150 студентов ведущих вузов Красноярского края (в прошлом году проводников­студентов было всего 23). Молодые люди будут обслуживать пассажиров плацкартных и купейных вагонов в поездах дальнего следования на Анапу, Адлер, Москву и Северобайкальск (именно в эти направления увеличивается количество пассажиров летом).

Некоторые из сегодняшних студотрядовцев после окончания учебного заведения, возможно, придут на железную дорогу проводниками ­ такова тенденция. По данным специалистов по кадрам, сегодня на дороге более половины проводников ­ люди с высшим непрофильным образованием.

 

Как рассказала Анастасия Савельева, недавно был проведён специальный опрос: «Мы выяснили, что пассажиры хотят видеть в качестве проводников студентов, с которыми интересно общаться».

Стройотрядовец Александр Найман признался: «Когда говоришь, что ты из стройотряда, многие пассажиры вспоминают свою молодость».

 

В каждом вузе Красноярска есть штаб отрядов, куда желающие могут прийти и заявить о своём намерении вступить в ряды студотрядовцев.

Около пяти тысяч красноярских студентов будут трудиться на разных объектах: на железной дороге, в педагогических отрядах, на строительстве Богучанской ГЭС, в группе археологов в Туве. По сравнению с прошлым годом, студотряд Красноярья увеличился вдвое.

 

«КОСТЁР» ПОД ДОЖДЁМ

Активисты молодёжного движения «Красноярский краевой студенческий отряд» провели акцию на площади у железнодорожного вокзала.

Они развернули знамёна под проливным дождём и пели под гитару песни, которые знало ещё поколение их родителей. В этот день на вокзале собрались студенты, которые летом будут работать проводниками в поездах дальнего следования. Кристина Гардер, четверокурсница педагогического университета, говорит, что всегда мечтала путешествовать. А романтическая профессия проводницы позволит принести пользу семейному бюджету и увидеть многие города нашей страны.

Другая группа студотрядовцев тем временем проводила анкетирование: что люди знают об этом молодёжном движении.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30