Такие расчёты производятся по особой балльной системе, где учитывается пропускная способность станции, количество грузовых операций, объёмы погрузки и выгрузки. Затем сумму этих показателей делят на количество трудовых дней. В итоге у Маны, станции 5 класса, 1,38 балла. Чтобы перейти в четвёртый класс, нужно набрать 1,5 балла.
"/> В четвёртый класс | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080829 | 7 полоса
02 июня 2020 15:39

02 июня 2020 15:39

В четвёртый класс

Начальник станции Мана Татьяна Кулибаба подготовила расчёт классности, по которому станцию могут "повысить в звании".
Такие расчёты производятся по особой балльной системе, где учитывается пропускная способность станции, количество грузовых операций, объёмы погрузки и выгрузки. Затем сумму этих показателей делят на количество трудовых дней. В итоге у Маны, станции 5 класса, 1,38 балла. Чтобы перейти в четвёртый класс, нужно набрать 1,5 балла.

Начальник станции Мана Татьяна Кулибаба подготовила расчёт классности, по которому станцию могут "повысить в звании".

Такие расчёты производятся по особой балльной системе, где учитывается пропускная способность станции, количество грузовых операций, объёмы погрузки и выгрузки. Затем сумму этих показателей делят на количество трудовых дней. В итоге у Маны, станции 5 класса, 1,38 балла. Чтобы перейти в четвёртый класс, нужно набрать 1,5 балла.

 

 Начальник станции Татьяна Кулибаба считает, что можно добрать необходимые сотые доли за счёт увеличения погрузки. Типичные манские грузы - круглый лес, деревянные шпалы и пиломатериал. Лес отправляют в Забайкальск и далее на экспорт в КНР.

 На Мане грузят в среднем 110 вагонов в месяц. Правда, эти цифры не сравнить с теми временами, когда местный леспромхоз работал в полную силу. Пик заготовки кругляка - летние и зимние месяцы. Осенне-весенний период "глухой": повышенная влажность леса и дорожная распутица.

 С каждым годом лесозаготовительные участки удаляются от территории станции, но лесные службы уверяют, что ущерб от вырубки деревьев компенсируется посадками молодых саженцев. Так что лес ещё долго будет оставаться здесь главным грузом. Рядом - лесопилки, производство шпал. На нём задействованы два местных частных предприятия и одно с соседней станции Жайма. Свою продукцию лесопильщики отгружают для Решотинского шпалопропиточного завода, а пиломатериалы предназначены для экспорта в Казахстан.

 

 - За те годы, что я работаю на Мане, - говорит Татьяна Викторовна, - изменилось многое. Вот раньше принимали дежурными по станции окончивших десятилетку. Теперь нужно специальное образование, а лучше высшее, потому что придётся иметь дело с компьютерным пультом управления.

 Сама Татьяна Кулибаба приехала в сибирскую глушь из тёплого Ставрополья вслед за любимым мужем. Таёжные просторы сразу стали родными. На станции Джётка, где жили молодые, снега зимой наметало выше крыши. И кроме железной дороги, интересной работы не было. Так Татьяна оказалась в железнодорожном техникуме и переехала на Ману. С тех пор минуло 20 лет. А с таким стажем за судьбу станции переживаешь как за родное дитя.

 Мана - одна из немногих станций пятого класса, где работают постоянные дежурные. На соседних - Кроле и Хабайдаке - только пост сменного дежурного.

 

 Для "наведения блеска" на станции, которой предстоит держать экзамен, работает техника дирекции путевых машин. Путейцы выправляют путь после зимнего капитального ремонта. В холода они укладывали здесь рельсошпальную решётку бесстыковым методом. Надо отметить, что на Абаканском отделении "бархатных" участков совсем немного, их надо удлинять, а это тоже некоторый плюс в "копилку" Маны. После среднего ремонта пути улучшится балльность и, как следствие, увеличится участковая скорость грузовых и пассажирских составов.

Расчёт классности, который Татьяна Кулибаба подготовила для инженеров отделения, будет рассмотрен в 2009 году.
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30