"/> Александр Боюн: Мы абсолютные лидеры в своей отрасли | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080822 | 7 полоса
02 июня 2020 14:25

02 июня 2020 14:25

Александр Боюн: Мы абсолютные лидеры в своей отрасли

Для оптимизации планирования производства и поставочной логистики шпалопропиточные заводы России выделены в отдельную структуру.
О сути проходящей в отрасли реформы, главных производственных проблемах и планах на будущее корреспондент "КЖ" беседует с исполняющим обязанности директора Решотинского шпалопропиточного завода Александром Боюном.

Для оптимизации планирования производства и поставочной логистики шпалопропиточные заводы России выделены в отдельную структуру.

О сути проходящей в отрасли реформы, главных производственных проблемах и планах на будущее корреспондент "КЖ" беседует с исполняющим обязанности директора Решотинского шпалопропиточного завода Александром Боюном.

 - Александр Иванович, в чём суть происходящих в вашей отрасли кардинальных перемен?

 - В России одиннадцать шпалопропиточных заводов. Вместе они составляли значительный сегмент железнодорожной промышленности страны, выдавая в год продукции приблизительно на семь миллиардов рублей.

 Ранее каждый завод подчинялся конкретной железной дороге (в частности, наш Решотинский относился к Красноярской магистрали). Смысл реформ, начавшихся в 2008 году, заключается в том, что теперь все шпалопропиточные предприятия вошли в состав единой специализированной организации. Это ОАО "ТрансВудСервис", которое было создано в июне этого года. Контрольным пакетом акций нового общества владеет ОАО "РЖД".

 

 - Что даёт подобное объединение заводов?

 - Главный плюс - возможность управлять отраслью централизованно. Тем самым облегчаются и оптимизируются планирование производства, поставочная логистика. Кроме того, сама географическая структура производства будет изменена: ставится вопрос, чтобы оставить в отрасли только 6 - 7 крупнейших заводов. Остальные предприятия будут постепенно выведены из состава "ТрансВудСервиса".

 

 - И на какую роль в новой структуре претендует Решотинский шпалопропиточный?

 - Несмотря на то, что наш завод довольно молод - в 2009 году у него десятилетний юбилей, - мы уверенно можем считаться всероссийским лидером.

 За год в Решотах пропитывается 2,2 млн. шпал. Это при том, что на все российские дороги требуется около восьми миллионов. Получается, мы фактически обеспечиваем треть потребности всей страны в пропитанных деревянных шпалах.

 Мы также формируем 93% валового продукта промышленности Нижнеингашского района, являемся крупнейшим промышленным предприятием на востоке Красноярского края. Другие заводы на сети дорог не имеют столь высоких показателей.

 Лидирующие позиции Решотинскому ШПЗ обеспечивает ещё и выгодное расположение: поблизости находится развитая лесосырьевая база - от Лесосибирска и Богучан до Канска и Иркутского Приангарья. И наконец, нам удалось создать на предприятии современную технологическую базу.

 Мы планируем находиться на лидирующих позициях и в будущем. В планы на 2009 год заложено дальнейшее наращивание объёмов производства. Опробуем несколько технологических новшеств, будет организовано сквозное движение в цехе погрузки-разгрузки, удлинены подкрановые пути и установлены дополнительные консольно-козловые краны.

 Всё это позволит нам обрабатывать большее количество древесины. Соответственно, вырастет количество пропитанных шпал, причём весьма значительно - на 25%. Таким образом, к концу десятилетия Решотинский завод сможет производить до 3 млн. пропитанных шпал в год.

 

 - Кто основные по-требители продукции ШПЗ?

 - Конечно, главным нашим заказчиком остаётся Красноярская магистраль. Уверен, что от вывода завода из состава КрасЖД наши многолетние связи не пострадают.

 Однако решотинские шпалы пользуются спросом и на других дорогах. В первую очередь мы обеспечиваем потребности восточных регионов. На август 2008 года три главных наших заказчика - Забайкальская, Дальневосточная и Сахалинская дороги.

 Имеем и опыт международных поставок, например, в Китай, а сейчас работаем с железными дорогами Ирана. Если сотрудничество окажется успешным, планируем со временем распространить область поставок на весь огромный средневосточный регион (Афганистан, Пакистан) и войти в число крупнейших международных игроков в нашем сегменте производства.

 

 - Со временем, вероятно, бетон вытеснит дерево. В таком случае вас ждёт переориентация производства?

 - Если и ждёт, то в очень отдалённом будущем. Мы внимательно отслеживаем ситуацию. Основной объём деревянных шпал идёт на ремонт уже имеющихся путей, так что спрос на нашу продукцию в ближайшее десятилетие падать не будет.

 Кроме того, и новые линии часто планируют укладку именно деревянных, традиционных шпал. Карабульская ветка вся лежит на дереве, потому и новый участок Карабула - Ярки также, скорее всего, будет деревянным. То же относится и к линии Курагино - Кызыл. Кстати, подобное характерно и для других стран. Крупнейшие железнодорожные державы мира - США и Китай - продолжают успешно использовать деревянные шпалы. Железобетон преобладает пока лишь в регионах, где дерева совсем не осталось (Западная Европа) или никогда не было (Северная Африка).

 

 У Решотинского завода в ближайшее время появится небольшое вспомогательное производство: планируем оборудовать на подъездных путях пункт по исправлению коммерческого брака. Вы знаете, что есть технологический брак вагонов, который ликвидируют в депо, а есть брак коммерческий - когда, например, вагон перегружен или в него поместили негабарит. В Решотах, несмотря на то, что это крупная узловая станция, исправлять такой брак пока что негде, хотя из-за него здесь отцепляют в среднем 20 вагонов в месяц. Вот мы и планируем замкнуть этот сегмент работы на себя. Сейчас идёт разработка технического задания для данного проекта. Он окажется полезным для дороги, прибыльным для нас, а также позволит создать дополнительные рабочие места для жителей посёлка.

 

 - Будут ли на предприятии после реформирования сохранены дорожные льготы для работников?

 

 - Несмотря на то, что завод выводится из прямого подчинения дороге, я уверен, что мы сохраним тесные связи с дорпрофсожем. Профсоюз Решотинского завода всегда считался одним из самых крепких на магистрали.

Что же касается льгот для работников завода, мы планируем сохранить большинство из них. В ОАО "ТрансВудСервис" будет организован свой профсоюз, который должен компенсировать стоимость льгот. Для этого необходимо лишь одно условие - работать в прибыль, чтобы имелись деньги на эти самые льготы. И пока что заводу удаётся выполнять такое условие.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30