"/> Звезда - треугольник | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080822 | 6 полоса
04 июня 2020 04:26

04 июня 2020 04:26

Звезда - треугольник

Специалисты дорожной лаборатории контактной сети решили уникальную задачу, сфазировав все линии автоблокировки магистрали.
Теперь в случае аварии на одной из тяговых подстанций её соседка сможет выполнять "электрическую миссию" за двоих, не допуская сбоев питания устройств автоблокировки и перерывов в движении поездов.

Специалисты дорожной лаборатории контактной сети решили уникальную задачу, сфазировав все линии автоблокировки магистрали.

Теперь в случае аварии на одной из тяговых подстанций её соседка сможет выполнять "электрическую миссию" за двоих, не допуская сбоев питания устройств автоблокировки и перерывов в движении поездов.

 

 - На дороге существовала такая проблема: линии электроснабжения, питающие устройства автоблокировки, не были сфазированы, - говорит начальник дорожной электротехнической лаборатории Пётр Варламов, разбирая стопку листов, испещрённых электросхемами. - Переход с основной линии питания на резервную занимает 1,3 секунды, и это не позволяло проводить параллельную работу устройств СЦБ в момент переключения.

 Если взять карандаш и визуально представить эту проблему, получатся две точки, расстояние между которыми 50 километров. Такова зона действия смежных тяговых подстанций линии с напряжением 10 киловольт. Одна из точек символизирует основное питание, вторая - резервный фидер.

 Прежде чем переключить линии, энергодиспетчеру приходилось созваниваться со всеми машинистами, находящимися в зоне досягаемости, и ловить момент, когда на главном ходу не будет ни одного состава, чего в реальности практически не бывает.

 Теперь диспетчеры отправляют благодарности сотрудникам дорожной лаборатории, которые, применив метод векторного анализа, нашли два варианта решения давней проблемы.

 

 Вариант первый - унификация оборудования. Дело в том, что на одной тяговой подстанции могут соседствовать трансформаторы разных поколений: образно говоря, "дед", "отец" и "сын". Их поведение в случае аварии предсказать трудно. Выход - закупить новое оборудование одного типа и установить на всех 37 тяговых подстанциях дороги.

 - Но этот вариант дорогостоящий, - продолжает Пётр Варламов.

 Поэтому специалисты лаборатории предложили ещё один вариант с постепенным переходом к первому. И теперь можно уже смело заявить, что красноярцы - единственные, кто предложил экономически выгодное решение давней общесетевой проблемы.

 Пётр Варламов вместе с Виктором Худоноговым, старшим электромехаником группы релейной защиты, разработали и внедрили это рационализаторское предложение.

 

 Для каждой станции энергетики начертили индивидуальную схему фазового соединения исходя из того, что обмотки трансформаторов соединяются по типу "звезда - треугольник" или "звезда - звезда". Ачинский трансформатор отправили на постоянное место жительства в Камарчагу, потому что там базировались все трансформаторы такого типа. На станциях Кача и Мариинск демонтировали корпуса, а также изменили тип обмотки. А трансформатор станции Каштан сфазировали прямо на месте. Самым же "ювелирным" оказался участок работ на перегоне Бугач - Кемчуг, поскольку современная микропроцессорная система не допускала там даже короткого перерыва в электропитании.

Проблему решили всего за два года, в течение которых специалисты дорожной электротехнической лаборатории сфазировали все линии автоблокировки на главном ходу дороги.

 

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30