13 августа 2020 17:53

13 августа 2020 17:53

НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Заказ для Абаканского завода
Рельсы для второй колеи Сибирской дороги могли быть частью заказаны в Минусинском уезде Абаканскому железоделательному и чугуноплавильному заводу, около которого имеются целые горы превосходной железной руды.

Заказ для Абаканского завода

Рельсы для второй колеи Сибирской дороги могли быть частью заказаны в Минусинском уезде Абаканскому железоделательному и чугуноплавильному заводу, около которого имеются целые горы превосходной железной руды.

 Единственный недостаток в топливе легко мог быть устранён, так как за 100 вёрст от завода, почти в устье Абакана, на копях Н.У. Попова находится хорошего качества каменный уголь, который легко доставлять на завод, стоит только от Енисея провести железную дорогу; она могла бы с завода на пристань Енисея подвозить готовые рельсы, а в обратный путь вагоны наполнялись бы углём, взятым на копях. Построить новые доменные печи на заводе для выплавки чугуна являлось бы делом второстепенным.

"Красноярец", 2 августа.

 

Оторванные селения

У Сурановского разъезда (в 19 верстах от станции Тайга) образовался посёлок в 52 двора. Вблизи, на расстоянии 7 - 14 вёрст, расположено ещё несколько посёлков и деревень.

 Как сам посёлок, так и ближайшие деревни разделены железнодорожным полотном. Ещё в мае прошлого года жители посёлков ходатайствовали об открытии постоянного переезда через путь, но до сего времени ходатайство не удовлетворяется, только зимой открывается временный переезд для доставки дров железной дороге.

 Между тем переезд через путь строго воспрещается, и это запрещение действительно поддерживается на практике неукоснительно. Таким образом, не только соседние селения оторваны одно от другого, но даже жители одного посёлка Сурановского, живущие по обе стороны полотна, не могут привезти друг другу ничего. Даже пешеходам запрещают переходить путь, но тем всё же удаётся проскользнуть.

"Сибирская жизнь", 28 июля 1908 года.

 

Пимы в водогрейках

Сказать, что пассажирское движение на Сибирской железной дороге во многих отношениях безобразно и далеко не упорядочено, - это всё равно что сказать: дважды два четыре. Эта истина общеизвестна.

 Но тогда, когда безобразия происходят совершенно открыто, приходится говорить о них снова и снова.

 Водогрейки с вывесками "Кипяток бесплатный" красуются на каждой станции трёхтысячевёрстной линии. После платного кипятка Пермской и Самаро-Златоустовской железных дорог бесплатное угощение на Сибирской линии на первых порах радует пассажиров 3 и 4 классов, особенно переселенцев.

 Но эта радость скоро сменяется огорчением. Дело в том, что бесплатный кипяток, любезно преподносимый бедным пассажирам, оказывается очень низкого качества (конечно, не на всех станциях, но, во всяком случае, на очень многих). Вода прежде всего недокипячённая, затем грязная, со скверным запахом, разными посторонними веществами. Злые языки утверждают, что в котлах нередко находят целые рукавицы, пимы, старые галоши, гнилые обломки дерева.

"Сибирская жизнь", 29 июля.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31