11 августа 2020 15:38

11 августа 2020 15:38

Чей ветеран?

Железнодорожников, ушедших на пенсию, волнует вопрос льгот.
Объясните, пожалуйста, порядок предоставления льгот. Я ушла на пенсию из железнодорожного детского сада №4. Имею ли я право на льготы, предоставляемые пенсионерам железнодорожного транспорта?
Екатерина Зубова, ст. Боготол

Железнодорожников, ушедших на пенсию, волнует вопрос льгот.

 

Объясните, пожалуйста, порядок предоставления льгот. Я ушла на пенсию из железнодорожного детского сада №4. Имею ли я право на льготы, предоставляемые пенсионерам железнодорожного транспорта?

 Екатерина Зубова,  ст. Боготол

 

Уважаемая Екатерина Ивановна, на ваш вопрос отвечает заместитель начальника Красноярского отделения дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Лычковский:

 

 - Согласно коллективному договору Красноярской железной дороги неработающим пенсионером (бывшим работником) считается лицо, уволенное по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья) с дороги или (до 1 октября 2003 года) из организаций федерального железнодорожного транспорта. Из содержания письма видно, что вы уходили на пенсию из детского сада, который с 1989 года находится в муниципальной собственности города Боготола, то есть в настоящее время вы не являетесь пенсионером железнодорожного транспорта и гарантиями, льготами и компенсациями не пользуетесь.

Для постановки на учёт в совет ветеранов дороги вам необходимо письменно обратиться в социальную комиссию при начальнике дороги с предоставлением документов: личного заявления (оригинала), копии трудовой книжки, копии пенсионного удостоверения, копии удостоверения труженика тыла бывшего супруга.

 

А где безопасность?

 

Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу рассказать вам о случае, произошедшем со мной и моей семьёй 26 июля на станции боготол.

 

 Я провожала детей и маму на поезд №339. Одновременно с нашим составом на станцию прибывал абаканский поезд, шедший в противоположную сторону. Когда объявили его прибытие на первый путь, а наш - на второй, я не поверила своим ушам. Ведь там нет посадочной платформы!

 Но делать нечего, ведь стоянка всего две минуты. И мы, прыгая через рельсы, заняли место у второго пути. Кстати сказать, в это время по четвёртому пути, где есть безопасная платформа, пустили грузовой поезд.

 Вот пришёл абаканский поезд, и только он тронулся, как на второй путь стал прибывать наш поезд. Расстояние между путями узкое (я не специалист в этой области, но, по-моему, минимальное), и мы стоим на пятачке между двумя движущимися махинами ни живы ни мёртвы. Дети вцепились в меня мёртвой хваткой, а мама и вовсе боится пошевельнуться. Было очень страшно, что нас утянет под один из составов. Как только абаканский состав ушёл, мы, еле опомнившись, кинулись к своему вагону, ведь стоянка-то всего ничего! О какой безопасности пассажиров на железной дороге может идти речь, если сами железнодорожники устроили дикое испытание нашим нервам?!

 

 Когда мои родные были уже в поезде, я устремилась к дежурному по вокзалу с вопросом: "Кто придумал отправлять грузовой состав по четвёртому пути, с удобной для пассажиров платформой, а пассажирский по второй с одновременным движением другого поезда по соседнему пути?"

 Дежурная по вокзалу высказала сочувствие и позвонила дежурной по станции, которая ответила, мол, я в этой ситуации не виновата, и посоветовала обратиться в понедельник к начальнику станции. Ну что может сказать начальник, если в этот день у него был выходной? А те, кто присутствовал на работе, только разводят руками: "Не знаем, как вышло. Никто не виноват..." Не добившись ничего, уехала.

 Уважаемая редакция, может быть, вам удастся выяснить, как такое могло произойти и почему наши жизни подвергли опасности. Видимо, на станции Боготол не знают, что железная дорога стремится стать комфортнее и безопаснее для своих пассажиров...

 Марина Горобей,

 Красноярск

От редакции. Уважаемая Марина Дмитриевна, ваше письмо передано в службу перевозок для выяснения обстоятельств. Ждите ответа.

 

Непростая избушка

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

 Я инвалид II группы. До получения инвалидности работал на Козульской дистанции пути. У меня при пожаре сгорели все надворные постройки.

 Спасибо Епифану Никулину, который выделил материалы и людей. Однако со временем постройки уже сгнили.

 В 2007 году я затеял стройку: срубил избушку с помощью соседей, а на остальное мне ни здоровья, ни денег не хватает.

 Для окончания постройки я попросил помощи в ПЧ-2. Начальник устно распорядился, чтобы мастер околотка Петров выделил людей, а тот в ответ сказал, что опытных строителей у него нет, а раз администрация обещала, так пусть она и даёт рабочих.

 Начальник ушёл в отпуск, председатель местного профкома не верит, что такое распоряжение было. Время идёт, а у меня в сенях течёт, во дворе постройки тоже все заливает водой. Я не знаю, к кому обратиться за помощью. А ведь я имею награды: значки "Электрификация Москва - Байкал", "Строительство трассы Абакан - Тайшет", медаль "25 000 километров электрифицированных железных дорог".

 До травмы на пожаре работал в дистанции пути, ветеран труда.

 И.П. Морозов, ст. Чернореченская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31