Начальник цеха Сергей Давыдов вместе со своими специалистами внедрил систему круговой очистки воды и превратил одно из самых вредных производств дороги в райский уголок с аллеями, фонтанами и скульптурами.
"/> Художники по машинам | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080815 | 6 полоса
13 августа 2020 18:15

13 августа 2020 18:15

Художники по машинам

Единственный на всю дорогу специализированный моечно-покрасочный цех ежегодно обновляет "одёжку" двухсот вагонов и путевых машин и устраивает "баню" ещё для трёхсот единиц подвижного состава.
Начальник цеха Сергей Давыдов вместе со своими специалистами внедрил систему круговой очистки воды и превратил одно из самых вредных производств дороги в райский уголок с аллеями, фонтанами и скульптурами.

Единственный на всю дорогу специализированный моечно-покрасочный цех ежегодно обновляет "одёжку" двухсот вагонов и путевых машин и устраивает "баню" ещё для трёхсот единиц подвижного состава.

Начальник цеха Сергей Давыдов вместе со своими специалистами внедрил систему круговой очистки воды и превратил одно из самых вредных производств дороги в райский уголок с аллеями, фонтанами и скульптурами.

 

 - Эти деревья посадили недавно, и они хорошо прижились, - начинает экскурсию Сергей Гранков, замначальника дирекции путевых машин, в составе которой находится покрасочный цех. Минуя аллею, любуемся окружающими красотами. Каждое утро маляров, механиков, операторов очистных сооружений по дороге на работу встречают позолоченные львы и умиротворяющие звуки небольшого искусственного водопада. В цеховом помещении идеальная чистота, и это при том, что здесь круглые сутки распыляют краски всех цветов радуги.

 Перед покраской вагонам и путевым машинам предлагают лёгкий душ в моечном отделении. Оператор очистных сооружений Владимир Богацкий объясняет гениально простую схему круговорота воды: помыли - воду очистили - можно мыть снова. За пределы цеха техническая вода не уходит, а значит, здоровью природы ничто не угрожает. Специалисты заявляют, что от Урала до Владивостока только в цехе покраски ДПМ Красноярской дороги есть такая безопасная система. Но и это ещё не всё: по словам руководителя, коллектив цеха из 14 человек в течение года успел внедрить уже 20 рационализаторских предложений.

 

 Сергей Давыдов приглашает взглянуть на компрессорную станцию, в которой заправляют механик-наладчик Алексей Волокитин и машинист Павел Тураев:

 - Компрессоры мы называем "сердечками цеха", потому что без сжатого воздуха распыление краски невозможно.

 Давление в норме, и за дело берутся маляры Владимир Шахматов и Лариса Чучеланова. Вентиляционная камера поддерживает в цехе постоянную температуру - подкачивает нагретый воздух со скоростью 26 000 кубометров в час. Дело в том, что при температуре ниже 20 градусов эмалевая краска напрочь отказывается сохнуть.

После смены "художники по машинам", оставив в цехе образцовый порядок, отправляются в душ. И здесь не обошлось без "рацпредложений": лабиринт из раздевалок, дверей и душевых кабин устроен так, что рабочая одежда и ацетоновый запах никогда не пересекаются с чистыми вещами.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31