"/> Виктория Саклакова: Лучше меньше, да лучше | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080815 | 5 полоса
11 августа 2020 15:54

11 августа 2020 15:54

Виктория Саклакова: Лучше меньше, да лучше

Железнодорожная медицина Красноярской магистрали - на рельсах реформ.
Тревожные звонки по поводу того, что на дороге закрываются медицинские учреждения, заставили редакцию обратиться за разъяснениями в дирекцию медицинского обеспечения КрасЖД. Начальник дирекции Виктория Саклакова к беседе с корреспондентом "КЖ" была готова: она и сама собиралась рассказать железнодорожникам о сложившейся ситуации, чтобы прояснить её и тем самым развеять слухи.

Железнодорожная медицина Красноярской магистрали - на рельсах реформ.

Тревожные звонки по поводу того, что на дороге закрываются медицинские учреждения, заставили редакцию обратиться за разъяснениями в дирекцию медицинского обеспечения КрасЖД. Начальник дирекции Виктория Саклакова к беседе с корреспондентом "КЖ" была готова: она и сама собиралась рассказать железнодорожникам о сложившейся ситуации, чтобы прояснить её и тем самым развеять слухи.

 

 - Что касается закрытий и сокращений, то речь идёт о двух наших подразделениях: круглосуточном педиатрическом отделении дорожной клинической больницы на станции Красноярск и круглосуточном стационаре отделенческой больницы на станции Абакан.

 Начну с педиатрии. Действительно, это отделение на 20 коек функционирует в больнице последние недели. Оно финансировалось системой обязательного медицинского страхования плюс за пролеченных детей железнодорожников мы получали финансирование из корпоративных источников ОАО "РЖД".

 К сожалению, Фондом обязательного медицинского страхования в большинстве субъектов РФ (в том числе и в Красноярском крае) финансируется не полная стоимость расходов медицинских учреждений, а только четыре статьи: зарплата и налоги, медикаменты и продукты питания. Остальное должен обеспечить собственник.

 И всё бы ничего, если бы в этом отделении лечились только дети железнодорожников. Однако за семь месяцев текущего года в структуре пролеченных пациентов наши дети составляли всего 23%, все остальные - дети территориального населения, дефицит финансирования за которых компенсировать было некому.

 

 - А почему так получалось?

 - Потому что нет потребности в этих койках. Железнодорожники, живущие на линии, предпочитали госпитализировать своих ребятишек в районные больницы. А дети железнодорожников Красноярска не имели, к счастью, такой высокой заболеваемости, что не позволяло целиком загрузить мощности отделения. Вот и сегодня у нас на 20 койках лежат 11 детей, а в прошлые месяцы было ещё меньше.

 

 - Стало быть, дорога и больница терпят убытки?

 - Да. Убытков за полгода набежало 300 тысяч рублей. Они не компенсируются ни из одного источника и падают на плечи РЖД.

 Мы очень долго работали с управлением здравоохранения администрации Красноярска над тем, чтобы найти какие-то формы и методы сохранения этого отделения.

 В первую очередь, предлагали муниципальным властям подумать над возможностью совместного содержания. Был и вариант передачи отделения в аренду городу, чтобы он развернул там свои мощности. Руководство здравоохранения города оба варианта рассмотрело и от обоих вынуждено было отказаться. Увы, нам пришлось прийти к решению о закрытии отделения.

 

 - Это означает, что дорожная медицина потеряет какие-то мощности?

 - Отнюдь. Сократив 20 коек педиатрического отделения, мы приобретём 20 коек хирургического. Произойдёт перепрофилирование.

 

 - А что с Абаканом, Виктория Вениаминовна?

 

 - Общероссийские тенденции, увы, не обошли и Хакасию, где также постепенно сокращалось количество коек круглосуточного пребывания, потому что под сокращение финансирования из ОМС попадали прежде всего ведомственные койки.

 Структура отделенческой больницы до последних времён была такова: поликлиника, больница с дневным и круглосуточным стационарами. Мы проведём в Абакане такую реструктуризацию: поликлиника останется, сократится круглосуточный стационар, и за счёт этого мы увеличим стационар дневной.

 Вопрос перепрофилирования обеих проблемных структур - это вопрос в первую очередь социальной, а не экономической целесообразности. Когда мы дублируем возможности территориальных больниц, речь идёт о невольной конкуренции с ними. Но о какой конкуренции можно говорить, если условия неравны и один конкурент получает государственное финансирование, а другой нет?

 Из года в год муниципальный заказ в Абакане сокращался, и нам пришлось сократить соответствующий коечный фонд до микроскопических размеров (69 коек с учётом дневного пребывания). И только 40 из этих коек функционировали в системе ОМС.

 

 - Видимо, нелегко вам далось это решение?

 - Очень непросто. И как руководитель, и как врач заявляю: заводить технологии на коечный фонд такой малой мощности невозможно. Во-первых, есть определённые государственные нормативы, требования закона, которым стационары должны соответствовать. На такое-то количество коек необходимо такое-то количество специалистов и техники. Стационар менее чем на 100 коек нежизнеспособен. Если коек больше, мы можем позволить себе лабораторию соответствующей мощности и диагностические отделения, а если коек 69, как сейчас (а в действительности, по факту, их ещё меньше), то извините - нельзя.

 Таким образом, в существующих условиях недофинансирования медицины по линии ОМС мы не можем предоставить в Абакане высокое качество лечения (уже сейчас имея там 5 миллионов рублей убытков). Последние годы мы упорно пытались сохранить стационар в столице Хакасии и за счёт увеличения муниципального заказа, и предлагая совместное содержание больницы (поскольку в структуре пролеченных больше половины - территориальные пациенты), но усилия оказались тщетными.

 Говоря о неотложной госпитализации, надо подчеркнуть, что у территориальных медиков есть уверенность в том, что их мощностей достаточно для обслуживания больных из числа работников железной дороги. К тому же для плановой госпитализации существует прекрасно оснащённая, в том числе и уникальными технологиями, дорожная больница на станции Красноярск. Таким образом, заболевшему железнодорожнику с Абаканского отделения можно приехать в краевой центр и получить качественное, современное лечение.

 

 - А как будут использованы освобождающиеся площади?

 

 - Совместно с руководством дороги мы приняли решение разместить там подразделение локомотивного депо, бригадный дом и центр медицинской реабилитации локомотивных бригад. То есть будем заниматься предупреждением болезней, реабилитацией, восстановлением страдающих функций. Пользуясь возможностью, отмечу, что перепрофилирование неэффективно работающих активов - это насущная необходимость.

В ситуации с абаканской больницей, когда в экстренных и особо сложных случаях железнодорожники имеют возможность обратиться за стационарной помощью в другие медучреждения, полагаю, что решение укрепить поликлинику, расширить дневной стационар и ввести реабилитационные технологии является правильным.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31